07-02-11 / 2011
Новости отрасли
Северная магистраль готовится к росту грузопотока в связи с развитием добывающей и перерабатывающей отраслей в Коми

В этом году Северная дорога намерена выйти на докризисный уровень погрузки – в основном за счёт роста промышленного производства и добычи полезных ископаемых в Коми.

Основания для оптимизма - результаты работы дороги в 2010 году. Объем погрузки превысил уровень 2009 года на 14,3%, что на 5,5% выше среднесетевых показателей роста.

"В 2011 году погрузка на СЖД вырастет предположительно еще на 4,8% и достигнет уровня 2008 года - это 69 млн. тонн грузов, - считает начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров. - Для сравнения: на сети в нынешнем году прогнозируется трехпроцентный прирост погрузки, которая в итоге окажется все-таки ниже уровня 2008 года на 4,8%".

Большие надежды специалисты Северного ТЦФТО возлагают на развитие в 2011 году добывающей и перерабатывающей отраслей Республики Коми. Так, во втором полугодии в районе станции Усинск ожидается ввод в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода мощностью 1 млн тонн в год. ООО "Лукойл-УНП" намерено увеличить мощности нефтеналивного терминала на станции Ветласян с ростом погрузки на 10%. ОАО "Монди - Сыктывкарский ЛПК" за счет развития производственных мощностей увеличит отправку бумаги на 9% и погрузку леса на 3%. Предположительно на 3% вырастет и отправка каменного угля со станции Воркута и на 2,1% - со станции Инта. А на станции Харп погрузка железной руды должна увеличиться почти на 14%.

"Таким образом, основной прирост погрузки и грузооборота на СЖД произойдет в этом году на неэлектрифицированных северных участках с тепловозной тягой, - резюмирует Андрей Сидоров. - В связи с этим уже сейчас возникает необходимость увеличения количества тепловозов на воркутинском ходу, а также усиления пропускной способности ряда участков этого направления".

В дирекции тяги СЖД пояснили, что обеспечить растущие грузоперевозки на неэлектрифицированных ходах намерены за счет ввода в эксплуатацию локомотивов, отставленных в запас (более сорока 2ТЭ10 еще простаивают в депо на консервации из-за упавших в кризис объемов перевозок). А также за счет передачи с Восточно-Сибирской дороги тепловозов 2ТЭ70.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.02.11Северная надбавка