Завершился первый этап реконструкции станции Кандалакша в Мурманской области. Это необходимо для увеличения пропускной способности подходов к портам Кольского залива.
Станция введена в эксплуатацию еще в прошлом веке, в 1916 году, и спустя 108 лет ее техническая и технологическая оснащенность уже не соответствует запросам времени. Отрасль диктует новые правила: инфраструктура Октябрьской должна быть готова для реализации амбициозных транспортно-логистических проектов. Поэтому станция Кандалакша получила развитие, выводящее ее работу на принципиально новый уровень – для обеспечения перспективного грузооборота: порт Лавна уже в 2024-м должен выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля , а впоследствии – на 18 млн тонн в год. Развитие подходов к Мурманскому транспортному узлу позволит, начиная с 2025 года, везти до 45 млн тонн в год грузов в адрес гаваней Кольского залива.
В ходе модернизации здесь построили новый приемоотправочный парк: уложили 4 пути общей протяженностью 4,8 км, которые в перспективе смогут принимать составы длиной 71 вагон, установили 16 стрелочных переводов и 18 светофоров, смонтировали 7,9 км контактной сети. Кстати, для увеличения объема грузоперевозок на подходах к Мурманскому транспортному узлу работники Кандалакшской дистанции электроснабжения летом этого года реконструируют контактную сеть на станциях Пинозеро и Чупа.
После реконструкции пропускная способность станции и участка Пинозеро – Белое Море увеличится на 18 пар поездов в сутки и составит 66 пар.
Как сообщала пресс-служба Октябрьской железной дороги, в рамках строительства вторых путей общего пользования на участке Мурманск – Петрозаводск модернизация в Кандалакше началась в мае 2021 года. При этом большой объем земляных работ, разборка старого и укладка нового пути не повлияли на жизнедеятельность станции: движенцы обеспечили пропуск поездов в соответствии с расписанием.
Возведением различных объектов на станции согласно проекту ее развития занимается группа заказчика по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта в Северо-Западном регионе. На направлении Мурманск – Волховстрой подрядчики выполняют модернизацию станции Кемь, а также заняты на строительстве двухпутной вставки на участке Магнетиты – Блокпост 1391 км и дома отдыха локомотивных бригад на станции Выходной.
Кстати, свое развитие получили и станции в Петрозаводском регионе: в прошлом году завершился очередной этап реконструкции станции Беломорск. Здесь переустроено два главных пути, удлинено пять приемоотправочных путей транзитного парка, построены два соединительных и один подъездной путь.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Октябрьская магистраль |
07.11.2024 |