27-02-23 / 2023
Новости отрасли
Север принял тепловозы

Владимир Проскурдин, начальник Северной дирекции тяги

– На Северной железной дороге началось серьезное обновление парка локомотивов. Какую технику вы планируете получить и в какие сроки?

– На днях мы приняли с Брянского машиностроительного завода два маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, еще 13 таких локомотивов придут в марте. Также до конца марта должны получить 11 грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ. Это большой шаг вперед, если учесть, что за последние пять лет парк дороги пополнился лишь 10 новыми локомотивами, причем среди них ни одного грузового. Между тем износ тягового подвижного состава на СЖД самый высокий на сети и составляет сегодня 77%. Вот почему машинисты-северяне, наверное, как никто другой, радуются каждой новой машине, поступающей на дорогу.

– В чем специфика новой техники и где она будет использоваться?

– Маневровый локомотив ТЭМ18ДМ по техническим характеристикам практически не отличается от широко используемых сейчас на дороге стареньких чехословацких ЧМЭ3. Новизна – его главное преимущество. Все 15 ТЭМ18ДМ будут выполнять маневровую работу в столице СЖД Ярославле и станут лицом магистрали. Что касается 11 грузовых 2ТЭ25КМ, будем использовать их для вождения поездов повышенного веса на участке Сосногорск – Коноша. Сейчас поезда весом до 6 тыс. тонн тянем здесь тепловозами 2ТЭ10, причем приходится их подталкивать на критических подъемах дополнительными локомотивами. А 2ТЭ25КМ мощнее, так что толкачи уже не потребуются. Отмечу, что эти грузовые локомотивы придут к нам в марте уже не с американскими, а с отечественными комплектующими, что упростит сервисное обслуживание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.2023