26-11-17 / 2017
Новости отрасли
Сети напомнили инвентарный парк

Резервный парк в составе ОАО "РЖД" сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов.

В правительстве РФ обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО "РЖД" инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Как сообщил в четверг после заседания правительства генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров, инвентарный парк необходим для вывоза грузов в пиковый период предъявления и влияния на вагонные ставки. Но его создание возможно только после соответствующего решения кабинета министров.

"Нужно прописать дополнительные условия, как этот парк и в какие промежутки времени мог бы использоваться, – пояснил Олег Белозеров. – Ключевая задача – вывезти весь объем грузов, который должна провезти железная дорога".

При этом инвентарный парк в размере 10–20 тыс. вагонов будет преследовать и еще одну цель.

"В следующем году будет необходимо проработать механизмы, чтобы не было серьезного роста по вагонной составляющей, – говорит Олег Белозеров. – Очень бы хотелось, чтобы она снижалась, для того чтобы объем работы в целом на железнодорожном транспорте рос. Это тоже будет давать определенную сбалансированность".

Сейчас, по данным портала "Промышленные грузы", на спотовом рынке предоставления подвижного состава ставка за полувагон составляет 1500–1650 руб. за вагон в сутки (без НДС), причем на следующий месяц новые контракты заключаются уже по цене 1800–1900 руб. Опросы грузоотправителей дают понять, что в январе 2018 года они ожидают уже 2000 руб. за вагон. Причем найти их трудно уже сейчас.

На электронной торговой площадке Rail Commerce на 17 ноября средний индекс стоимости полувагона составил 1964 руб. в сутки.

Ранее директор по коммерческой деятельности ОАО "РЖД" Алексей Шило говорил журналистам, что в компании есть средства управления парком, подготовленные специалисты и эта мера действительно может быть определенным стабилизатором ставок на рынке. Однако, учитывая, что этот парк в период пиковых нагрузок будет работать лишь 5–6 месяцев в году, нужно проработать вопросы его содержания и размещения.

"РЖД обязаны обеспечить вывоз всех грузов, предъявленных экономикой к перевозке, поскольку без этого не добиться экономического роста. Если РЖД считают, что в системе не хватает вагонов – пусть купят, ФАС не возражает, – прокомментировал ситуацию "Гудку" заместитель руководителя ФАС Александр Редько. – Если нужны особые правила работы резервного парка – готовы их прописать. Главное – не допускать отказов клиентам в перевозке грузов из-за дефицита вагонов и прекратить задирание цен на предоставление вагонов".

Ранее ФАС пыталась заставить ОАО "Федеральная грузовая компания" как дочернюю структуру РЖД предоставлять по требованию грузоотправителей подвижной состав по цене Прейскуранта 10-01. Однако суд не поддержал такие требования.

В то же время руководитель комиссии по железнодорожному транспорту "ОПОРЫ России" (объединяет небольших грузоотправителей. – Ред.) Андрей Громовой полагает, что инвентарный парк отрасли не нужен, а необходима более грамотная организация перевозок.

"Покупка вагонов – это отвлечение очень больших средств при нынешних ценах на новый подвижной состав, притом что даже при полной загрузке он окупится лишь через 14 лет, – говорит Андрей Громовой. – В то же время РЖД могут внести изменения в правила доступа к инфраструктуре и обязать операторов не проезжать мимо попутного груза, исключить встречные пробеги порожних вагонов. Все это резко поднимет эффективность".

По словам Андрея Громового, у нас очень большие порожние пробеги и потери времени под погрузкой и выгрузкой. К примеру, после выгрузки щебня из Карелии порожние вагоны идут за 4 тыс. км в Кузбасс и еще там стоят под погрузкой, в то время как если бы просто стояла задача увеличить перевозки, то можно было бы организовать круговые маршруты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.11.2017