08-09-14 / 2014
Новости отрасли
Сетчатое укрытие защитит сыпучие грузы

Ежегодно по железным дорогам в открытых полувагонах перевозят десятки миллионов тонн угля, серы, руды и другой продукции. Проблема в том, что при этом некоторая часть груза уносится потоками воздуха, возникающими при движении поезда.

Применение сетчатых тентов повысит сохранность груза в пути . Применение сетчатых тентов повысит сохранность груза в путиГрузовладельцы несут экономические потери, а разлетающаяся от вагонов пыль загрязняет окружающую среду. Но еще опасней, что некоторые виды сыпучей продукции, например комовая и гранулированная сера, способны возгораться от любой случайной искры.

Например, установлено, что вероятность ее загорания от раскаленных огарков сажи, вылетающих из выхлопной трубы дизельных тепловозов, в головных вагонах поезда в 3,5 раза выше, чем в хвостовых. Может воспламениться сера также и от искр, вылетающих из отопительных котлов пассажирских вагонов, при искрении контактных проводов, от брошенных в вагон непогашенных сигарет и спичек.

Поэтому для предотвращения таких случаев при ее транспортировке используют защитные негорючие укрытия из полимерных материалов,стеклоткани или сплошной ткани. Однако при их применении повышается стоимость перевозки, возрастает трудоемкость погрузочных работ, к тому же требуется много времени на укрытие груза тяжелыми тентами.

Причем даже использование таких методов защиты не гарантирует полной безопасности доставки серы, поскольку при движении грузового поезда со скоростью 80 км/ч он подвергается сильной ветровой нагрузке, способной нарушить целостность покрытия. Решить проблему смогли отраслевые ученые, предложившие изготавливать тенты не из сплошного полимерного материала или ткани, а из сетки, выполненной из трудногорючих полимеров или стекловолокна.

Как рассказал один из авторов разработки, старший научный сотрудник Независимой энергетической компании Иван Вишнивецкий, максимальный размер ячейки сетки может изменяться от 5 мм (для защиты серы от источников открытого огня) до 10–30 мм (для сбережения сыпучего груза от уноса и выветривания при движении поезда). Запатентованное учеными укрытие надежно крепится на стенках полувагона с помощью петель, тросов и других устройств, обладает высокой воздухопроницаемостью, благодаря чему сохраняется целостность покрытия даже при сильных аэродинамических нагрузках.

По мнению Ивана Вишнивецкого, применение новшества позволит снизить вероятность возгорания перевозимой серы. Одновременно сократятся потери продукции в пути следования, уменьшатся стоимость изготовления укрытия и трудоемкость организации защиты сыпучих грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.2014