23-12-14 / 2014
Новости отрасли
Сеть живет по графику

ОАО «РЖД» удалось обеспечить переход к организации перевозок на основе полигонных технологий.

Павел Иванов, начальник Центральной дирекции управления движением

– Павел Алексеевич, в уходящем году дирекция отметила свое пятилетие, какие вехи можно считать определяющими для ее становления?

– В условиях изменений на транспортном рынке мы постоянно совершенствовали технологические инструменты, последовательно развивали систему управления движением. За короткий срок нам удалось сформировать эффективную организационную структуру, создать единый центр ответственности и обеспечить переход от управления движением в границах дорог к организации перевозок на полигонах сети и в транспортных коридорах.

Очень важно, что в ходе структурных преобразований мы не только не утратили технологические связи с другими производственными вертикалями, но и укрепили их. Совершенствование принципов управления в Центральной дирекции и системы взаимодействия с филиалами позволило нам создать структуру, оперативно реагирующую на изменения рынка. Система взаимодействия получила свое дальнейшее развитие на основе разработанных регламентов и системы взаимных обязательств и внутреннего оборота услуг. Эффективное сотрудничество с Дирекцией тяги позволило обеспечить внедрение полигонных принципов управления локомотивным парком. На основе взаимодействия с Центральными дирекциями инфраструктуры и по ремонту пути реализуются сквозные технологии в организации ремонтно-путевых работ. Совместно с транспортно-логистическим бизнес-блоком компании нам удалось достигнуть значительных результатов в освоении растущего объема экспортных перевозок.

За последние пять лет грузооборот возрос более чем на 29,7% и составил 2946,3 млрд ткм. Повышается качество перевозок: средний вес поезда увеличен на 70 тонн, до 3925 тонн, а количество тяжеловесных поездов весом более 8000 тонн – на 81% (4452). В результате формирования системы контроля за своевременной доставкой скорость грузовых отправок возросла на 31%, до 325 км/сут., надежность – на 9,5 процентного пункта к уровню прошлого года (86,9%). Дирекция особое внимание уделяет вопросам повышения эффективности использования транзитного потенциала России. Благодаря техническим и технологическим мероприятиям маршрутная скорость контейнерных поездов в текущем году составила 882 км/сут., что выше уровня прошлого года на 21 км/сут. Более высокие скорости реализованы в рамках проекта «Транссиб за 7 суток», в сообщении с Дальним Востоком поезда следуют со скоростью 1063 км/сут.

– Какие основные направления развития дирекции можно считать приоритетными в предстоящем году?

– Мы формируем программу инновационного развития вертикали управления движением. Результаты этой работы будут рассмотрены на заседании правления компании в апреле следующего года. Но уже можно отметить основные направления развития. Прежде всего это переход от региональных принципов управления перевозками к планированию и организации движения поездов по расписанию на полигонах. Для организации данной работы нам необходимо повысить эффективность управления за счет оптимизации структуры управления на полигонах, полностью унифицировать нормы массы и длины поезда на полигоне, а также оптимизировать ресурсы, обеспечивающие перевозочный процесс. Второй вектор – это совершенствование структуры управления на основе принципов процессного подхода. Здесь необходимо повысить эффективность деятельности за счет совершенствования структуры оперативного управления при оптимальном использовании трудовых ресурсов и исключении дублирования функций участниками процесса, избавления от несвойственных функций смежных филиалов. А также за счет более эффективной работы нашего персонала.

На мой взгляд, одним из значимых векторов является развитие и внедрение информационных технологий в рамках единого комплекса автоматизированных и управляющих систем. Мы должны не только шагать в ногу со временем, но даже опережать существующие технологии.

– Одним из приоритетов является поэтапный переход на технологию организации движения грузовых поездов по расписанию. Какие результаты уже достигнуты?

– Организация движения грузовых поездов по расписанию рассматривается как комплекс задач, охватывающий перевозочный процесс в целом и направленный не только на повышение клиентоориентированности и доходности бизнеса, но и прежде всего на рост внутренней эффективности и сокращение непроизводительных потерь. За 11 месяцев график движения грузовых поездов улучшен к уровню прошлого года: по отправлению – на 7,8% (95,9%), по проследованию – на 13,5% (47,3%). Достигнутые результаты позволили повысить качество услуги по доставке груза, а также дали возможность предложить более широкий спектр транспортных продуктов. За 11 месяцев года на сети проследовало более 59 тыс. поездов по расписанию, 331 «грузовой экспресс», отправлено более 10 тысяч контейнерных поездов, в том числе в рамках уже упомянутой программы «Транссиб за 7 суток». Реализация программы «Транссиб за 7 суток» по перевозке грузов ускоренными контейнерными поездами между припортовыми станциями Дальнего Востока и станциями Московского узла, а также из Китая в Европу позволила достигнуть на этих направлениях в ноябре маршрутной скорости движения более 1210 км/сут.

Перевозка грузов по расписанию на договорных условиях является инновационной услугой, которая, с одной стороны, позволяет оптимизировать доставку сырья и сбыт продукции, а, с другой стороны, способствует получению дополнительных доходов для ОАО «РЖД».

За счет сокращения всех видов простоя, а также повышения уровня выполнения графика движения и участковой скорости средняя скорость грузовых отправок увеличена на 70 км/сут., в результате чего надежность доставки возросла на 9,2%.

Работа по развитию технологии движения по расписанию в 2015 году будет продолжена, в первую очередь, для прямых организованных маршрутов, сборных и вывозных поездов на основе взаимодействия производственных дирекций и с учетом объективной оценки стоимости оказываемых компанией услуг.

– В этом году новый график движения был введен в декабре. Что повлияло на это решение и какие параметры у нового нормативного документа?

– В 00 часов 14 декабря 2014 года введены в действие откорректированный график движения и план формирования грузовых поездов на 2014/2015 год сроком действия до 24 часов московского времени 12 декабря 2015 года. Такое решение позволит совместить временные периоды действия нормативного графика движения поездов, директивного плана-графика ремонта инфраструктуры и параметров бюджетов производства филиалов. Ввод нового графика предусматривает значительные изменения пассажирского скоростного движения в центральном регионе.

В грузовом движении участковая скорость составит 44,5 км/ч, техническая скорость – 50,8 км/ч. Общие размеры пассажирского движения составят 642 пары поездов в 465 различных сообщениях. Учитывая повышенный спрос, дополнительно предусмотрены поезда «Сапсан» в количестве 6 пар на линии Санкт-Петербург – Москва, в том числе 2 пары в сдвоенном режиме. Что касается грузовых перевозок, то в нормативном графике 2015 года предусмотрено 1013 сквозных расписаний с охватом всех корреспонденций, имеющих периодичность отправления не реже одного раза в неделю.

– А что делается для развития тяжеловесного движения, какие весовые нормы освоены?

– За 11 месяцев года на сети отправлено более 30 тыс. соединенных поездов и весом свыше 8 тыс. тонн с увеличением к прошлому году на 34%. Средний вес поезда увеличен на 19 тонн (+0,5%). На участке Кузбасс – Екатеринбург – Дружинино реализовано ежесуточное вождение 12 поездов массой 9000 тонн, а на полигоне Кузбасс – Северо-Запад график предусматривает пропуск двух поездов массой 9000 тонн и 14 поездов – 8000 тонн. Значимым результатом стала рекордная в истории отечественных железных дорог суточная выгрузка 3506 вагонов 5 декабря на терминальных комплексах порта Усть-Луга. Это стало возможным благодаря совершенствованию технологии работы ОАО «РЖД» с операторами морских терминалов.

– Павел Алексеевич, что вам хотелось бы пожелать движенцам и всем железнодорожникам в наступающем году?

– Я желаю коллективу дирекции, движенцам, подрастающей смене и всем железнодорожникам сети творческих подходов, эрудированности и смелости в достижении поставленных целей. Пусть грядущий год станет для вас ярким, насыщенным и запоминающимся, будет удачным во всех начинаниях, интересным и плодотворным! Искренне желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия вам и вашим близким!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.12.2014