12-11-23 / 2023
Новости отрасли
Сеть ждет новые локомотивы

Компания ожидает внедрение в ближайшие несколько лет целого ряда перспективных машин, которые помогут увеличить перевозки, особенно на восточном направлении.

В ходе дискуссии "Перспективы подвижного состава", которая состоялась в рамках I Международной научно-практической конференции "Безопасность движения поездов" в РУТ (МИИТ), главный инженер Дирекции тяги Олег Чикиркин отметил, что перспективные задачи для новых локомотивов формировались еще в 2018-2020 годах, а теперь закладываются новые требования, отличные от прежних. Это необходимо для дальнейшего повышения уровня безопасности движения и увеличения перевозок.

"На Восточном полигоне поставлена задача вывозить в год более 180 млн тонн грузов, – отметил Олег Чикиркин. – Для этого здесь потребуются локомотивы еще более мощные и надежные. Мы перешли к норме веса поезда 7100 тонн, но полигон сложный по профилю и имеет много участков, где требуется подталкивание".

В июле 2022 года Дирекция тяги и машиностроительные холдинги подписали программу мероприятий, направленных на создание нового тягового подвижного состава до 2030 года и на перспективу до 2035-го с учетом экономической эффективности. Документ предусматривает сроки создания перспективных локомотивов, среди которых и тяга для тяжеловесного движения.

Применение интеллектуальных технологий в локомотивном хозяйстве направлено на достижение в перспективе абсолютной безотказности при эксплуатации тягового подвижного состава. В настоящее время оперативная диагностика повышает эффективность планово-предупредительного ремонта локомотивов.

К 2026 году ОАО "РЖД" для Восточного полигона планирует получить новый 12-осный электровоз переменного тока 2ЭС9, который сможет водить составы со скоростью до 120 км/ч. От применяющихся "Ермаков" его отличает повышенная мощность.

Новинка на Восточном полигоне сейчас – грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28. Но уже в следующем году РЖД планируют получить 2ТЭ35А с асинхронным тяговым приводом, созданный в рамках государственной программы импортозамещения дизельных двигателей. А в 2027 году – и 2ТЭ30. Новые тепловозы должны стать альтернативой локомотивам 3ТЭ2К2м, в которых применялась американская силовая установка.

Для Западного и Южного полигонов к 2026-2027 годам будут разработаны электровозы 2ЭС20 и 2ЭС12К с российскими асинхронными двигателями. Все комплектующие на них будут отечественного производства.

Для маневрово-вывозной работы также разрабатывается специальный подвижной состав. Планируется, что в 2026 году на малодеятельные линии начнет поступать универсальный ТЭ26. Практически сейчас готов контактно-аккумуляторный ЭМКА2, который уже в ближайшем будущем станет альтернативой тепловозам, эксплуатирующимся в крупных депо и на вокзалах, где работа дизеля нежелательна. Предполагается, что на электрифицированных участках локомотив будет работать от сети и попутно заряжать батареи. На неэлектрифицированных – автономно от накопителя.

Еще один маневровый локомотив – ТЭМ23 – имеет асинхронный тяговый привод и двухдизельное исполнение силовой установки. А на ТЭМ14МА будет установлено оборудование из нового семейства перспективных дизель-генераторов и обновлена микропроцессорная система управления и диагностики. Эти две машины выпускаются с учетом того, что на них будет функционировать система "Автомашинист".

Важно, что новые российские локомотивы разрабатываются и проектируются исходя из того, что там будут применены передовые технологии виртуальной сцепки и они будут работать в цифровой доверенной среде. Уже на заводах их оснастят современным оборудованием, и сейчас стоит вопрос его внесения в себестоимость локомотива.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.11.2023