09-12-13 / 2013
Новости отрасли
Сеть избавят от вагонов с бракованными и контрафактными деталями

Начато создание базы данных выявленной на подвижном составе бракованной продукции. Будет установлен контроль и за ранее забракованными деталями, в том числе литыми, чтобы исключить возможность их повторной установки.

Как рассказал заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Александр Косарев, проблема сдвоенных номеров боковых рам тележек грузовых вагонов была обозначена в информационном письме Ространснадзора в марте этого года. Повторное обращение этого ведомства стимулировало большинство владельцев подвижного состава навести порядок со своим имуществом.

"Мы безусловно поддерживаем эту инициативу. И она дает реальные результаты - число вагонов, укомплектованных боковыми рамами со сдвоенными номерами, снизилось почти на треть", - подчеркнул Александр Косарев. По его словам, отсутствие достоверных данных о комплектации грузовых вагонов в информационных системах ГВЦ создало возможность появления в эксплуатации ранее забракованной и контрафактной продукции, затруднило возможность своевременного изъятия потенциально опасного литья, многократно увеличило риск возникновения изломов. "А создание базы данных забракованной продукции и специальной программы контроля уникальных номеров литых деталей вагона гарантированно решит эту проблему", - сказал он.

Опытная эксплуатация такой программы в ОАО "РЖД" началась с 1 декабря, а ввести ее в постоянную работу планируется уже в феврале следующего года. Первые результаты сверки листов комплектации вагонов, составляющих приписной парк ОАО "РЖД", с имеющимися в ГВЦ данными показали - многие номера деталей не совпадают с теми, которые значатся в его базе. Из 16797 вагонов холдинга осмотрен 8181 вагон. Оказалось, что в листы комплектации 3312 вагонов необходимо внести изменения.

По словам начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Сергея Гончарова, такой большой объем "двойников" объясняется неправильным внесением сведений в базу данных. "Система формирования листов комплектации была неполноценной - она не контролировала изъятие деталей с одного вагона и установку их на другой. Формально деталь оставалась и на том вагоне, с которого ее сняли, и в то же время числилась там, куда ее поставили. Также система не могла контролировать ошибки работников в случае передачи идентичных сведений о комплектации деталей на разные вагоны", - объяснил он.

Теперь же при внесении нового номера в базу данных он будет автоматически проверяться на его наличие в базе забракованных деталей и тех, на эксплуатацию которых установлен запрет. Программа просто не выпустит на линию вагон с "двойником". Выявлено и 240 деталей вагонов приписного парка, на которые двойные номера могли быть нанесены преднамеренно. По каждому случаю проводится проверка, и пока нельзя сказать, кто и с какой целью это сделал. Но поскольку контрафакт угрожает безопасности движения, в случае явных нарушений материалы по каждому факту будут переданы в правоохранительные органы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.13База качества