21-04-14 / 2014
Новости отрасли
Сервисы Maersk Line Китай - Северная Европа будут работать только в рамках альянса P3

Основной причиной, по которой Maersk Line предложил своим ближайшим конкурентам (CMA CGM и MSC) объединиться в картель P3, который пока не одобрили антимонопольные ведомства Китая и ЕС, стала необходимость бесперебойной работы сервиса Китай - Северная Европа, сообщает аналитическое агентство Alphaliner.

В 2011 году Maersk Line объявил о запуске сервиса "Daily Maersk". Подразумевалось, что в любой день, в любом порту от Шанхая до Гамбурга у Maersk Line находится контейнеровоз, доступный для погрузки контейнеров.  Одновременно с этим на сервисах всех крупных компаний стартовала замена контейнеровозов вместимости 8-12 тыс. TEU на контейнеровозы до 18 тыс. TEU.

Однако, большинство вводимых в эксплуатацию контейнеровозов гигантов ставились на наиболее важные, с точки зрения компаний, сервисы Азия-Северная Америка. В результате, к началу текущего года  Maersk Line только 4 дня в неделю мог обеспечить доступность контейнеровозов в любом порту сервиса Азия - Северная Европа.

Таким образом, только создание альянса P3 позволило расширить сервис "Daily Maersk" и включить в расписание три недостающих еженедельных сервиса (один от MSC и два от CMA CGM). В результате Maersk Line сможет выполнить обещанное клиентам расписание. Суммарная еженедельная вместимость сервиса P3 на направлении Азия - Северная Европа составит 108 тыс. TEU.

Без партнеров по новому альянсу еженедельная вместимость "Daily Maersk" составляла бы всего 74,5 тыс TEU, отмечают аналитики агентства. Между тем, еженедельная вместимость ближайшего конкурента на данном направлении - альянса CKYHE (объединяет COSCO, K Line, Yang Ming, Hanjin Shg, Evergreen) - достигает почти 67 тыс. TEU. Благодаря меньшим по вместимости судам альянс CKYHE обеспечивает своим клиентам нормальный ежедневный сервис.

Другой альянс - G6 (OOCL, APL, Hapag-Lloyd, HMM, MOL, NYK) - также обеспечивает еженедельный сервис с ежедневным присутствием контейнеровозов во всех портах назначения и отправки с вместимостью в 60,4 тыс. TEU в неделю.

Таким образом, аналитики Alphaliner, по сути, указывают на временный характер P3. Предполагается, что когда вместимость сервисов всех компаний, работающих на направлении Азия-Северная Европа, вырастет в результате поступления новых контейнеровозов на 6,4%, ситуация может измениться и нужда в объявленном картеле отпадет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС21.04.2014