21-09-22 / 2022
Новости отрасли
Сервис выходит за рубеж

ОАО "РЖД" совместно с контрейлерными операторами рассматривают возможность организации перевозок в экспортном и импортном сообщении. Перспективными направлениями являются западная ветка международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг, страны Прибалтики и Китай. Однако для реализации таких перевозок необходимо урегулировать нормативно-правовую базу таможенного оформления.

Переориентация грузовых потоков на контрейлерные отправки позволит снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска через государственную границу РФ и наладить поставки продукции в страны Запада.

"Номенклатура грузов (для такого вида перевозок. – Ред.) может быть абсолютно любой, – сообщил "Гудку" коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский. – Самые востребованные отправки – тяжелые, весом свыше 23 тонн".

В случае с перевозками в экспортном и импортном сообщении интерес к контрейлерам проявляют производители продукции и оборудования из различных отраслей, в том числе машиностроения, нефтегазового сервиса, пищевой промышленности, уверен генеральный директор Международного агентства продвижения экспорта Юрий Шурыгин. В связи с этим холдинг прорабатывает возможность организации регулярных контрейлерных перевозок по западной ветке МТК Север – Юг. Маршрут коридора представляет собой железнодорожное сообщение через пограничный переход Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан) с дальнейшим выходом на Иран через пограничный переход Астара.

"Контрейлерные отправки по маршруту Север – Юг являются весьма перспективным направлением транспортных перевозок, поскольку позволяют участникам внешнеэкономической деятельности снизить издержки, а по ряду направлений существенно сэкономить время доставки грузов", – добавил Юрий Шурыгин.

Перспективы развития контрейлерных сервисов в международном сообщении рассматривают и в АО "ПФКО Экспресс".

"У нас действует длительный контракт с "Латвийскими железными дорогами" на аренду парка компании, – рассказал исполнительный директор АО "ПФКО Экспресс" Роман Вдовин. – Если рассмотреть сообщение между Россией и странами Прибалтики, то полуприцеп может стать одним из способов обхода санкций, так как сегодня тягач с российским водителем не может перейти государственную границу. Тестовую отправку контрейлера в сообщении с Латвией планируем организовать до конца текущего года. В дальнейшем выход на Латвию позволит наладить поставки продукции и с другими странами Прибалтики".

По мнению ведущего специалиста по операционной работе компании Novelco Анны Ростовцевой, потенциал развития такого вида отправок также есть в экспортно-импортном сообщении между Россией и Китаем.

При этом сдерживающим фактором для развития международных контрейлерных перевозок остается нормативная база, а именно необходимость внести изменения в Таможенный кодекс, в которых контрейлер будет отнесен к транспортному средству (сегодня он является товаром).

Для решения этой проблемы ФТС России предложены изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для возможности декларирования в качестве транспортных средств международной перевозки автомобильных транспортных средств, перемещаемых на специализированной железнодорожной платформе.

"Данные предложения поддержаны экспертами всех государств – членов ЕАЭС, включены в первый проект протокола о внесении изменений в договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза и вступят в силу после прохождения всех обязательных процедур, связанных с ратификацией данного протокола", – сообщили "Гудку" в пресс-службе ФТС России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.2022