17-06-20 / 2020
Новости отрасли
Сервис с европейским признанием

Алексей Гром, генеральный директор АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) На протяжении последних трех месяцев мы наблюдаем резкий рост, более чем в 2 раза, объемов перевозок на направлении Китай-Европа, которые следуют транзитом на сервисах ОТЛК ЕРА.

Для минимизации рисков простоев поездов на границах на фоне растущих объемов перевозок, ОТЛК ЕРА реализует ряд мультимодальных проектов, маршрут которых проходит через терминалы Калининградской области и далее с задействованием сервисов операторов на коротких морских отрезках Short Sea в ключевые порты Северной Европы и Скандинавии. Потенциал данного направления очень велик. По разным оценкам – 300 до 500 тыс. ДФЭ. Калининградский коридор уже сегодня работает в режиме регулярных сервисов и в самое ближайшее время получит новые объемы и хорошую стратегию роста. При этом Компания не стремится этим маршрутом заменить базовый коридор через белорусско-польские пограничные переходы. Маршрут через Брест/Малашевиче является для нас основным. Именно он сегодня обеспечивает обработку около 90% объемов ОТЛК ЕРА. И именно его Европейская комиссия в отчете "Analysis of the potential of the development of rail container transport market in Poland" назвала самым быстрым и надежным маршрутом для железнодорожных контейнерных перевозок между Азией и Европой. К 2030 году аналитики прогнозируют их рост до 4,8 млн ДФЭ. Европейская комиссия подчеркивает, что пропускная способность пограничного перехода Малашевиче - Брест является ключевым фактором увеличения товарооборота между Европой и Китаем.

Есть проблемные места и на казахстано-китайской границе. Самое болезненное на сегодня - ограниченное число ниток передачи поездов на терминале Хоргос-Алтынколь для поездов, следующих из Китая. Этот вопрос мы активно обсуждаем с АО НК "Казахстан темир жолы" и китайскими железными дорогами. Есть уже первые положительные решения - увеличение количества ежесуточной передачи контейнерных поездов из КНР через погранпереход Хоргос/Алтынколь с 3 до 5, при условии сохранения на пограничном пункте Алашанькоу/Достык не менее 10,5 "европейских" ниток. Есть и дорожная карта по последующим преобразованиям, которые позволят обрабатывать объем евразийского транзита не менее 1 млн. ДФЭ в год.

Также на постоянной основе проводится работа по оптимизации и упрощению таможенных процедур. Так, По инициативе ОТЛК ЕРА со стороны ОАО "РЖД" в Евразийскую экономическую комиссию направлены предложения по формированию правовых возможностей использовать накладную СМГС (ЦИМ/СМГС) в качестве таможенного документа в порядке тех упрощений, которые предусмотрены Всемирной почтовой конвенцией при использовании почтовой накладной сдачи CN 37. При этом ЕЭК не просто поддержала наше предложение, но и высказала позицию, что реализации такой возможности не требуется внесение изменений в правовые нормы Евроазиатского экономического союза. Так что эффект от реализации ожидаем в самое ближайшее время. Мы также направили ряд предложений, направленных на сокращение бумажного документооборота при транзитных перевозках почты по железной дороге в адрес Всемирного почтового союза. Ожидаем и от них позитивной обратной связи и новых контактов на перевозку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.06.2020