10-07-18 / 2018
Новости отрасли
Сервис просят стать проще

В ходе круглого стола, посвященного внедрению IT-решений в сфере железнодорожной логистики, состоявшегося в Издательском доме "Гудок", представители ОАО "Российские железные дороги" рассказали о планах по введению новых услуг на клиентских сервисах холдинга, в том числе на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки" и в Дорожной информационно-логистической системе.

Участники рынка грузовых перевозок планируют встроиться в цифровые платформы, внедряемые ОАО "РЖД". Апгрейд площадки

В плане развития электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" на 2018 год предусмотрена организация на площадке сервиса по международным перевозкам грузов с участием портов возможность оформления заявок на экспортные и транзитные перевозки, реализация механизма торговли лотами, предоставление подвижного состава по маршрутным коридорам на заданный период, совершенствование пользовательского интерфейса.

Первое изменение функционала произойдет буквально на днях. Клиенты смогут формировать заказ на свободные вагоны операторов. Развитие ЭТП "ГП" идет в направлении упрощения процедур оформления грузоотправок.

Это позволит привлечь на площадку дополнительный объем подвижного состава, исключить трудозатраты компаний-операторов, связанные с "ручным" формированием ответа на запросы грузоотправителей. Ожидается, что это повысит эффективность использования погрузочных ресурсов, сообщила начальник управления по организации работы электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" Центра фирменного транспортного обслуживания (филиал ОАО "Российские железные дороги") Наталья Змейкова.

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" также начал проработку возможности привлечения операторов услуг и экспедиторов Белоруссии, Казахстана и Финляндии для реализации заказов на международные экспортные и транзитные перевозки на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки".

"Комфортность входа на железнодорожную инфраструктуру – это принципиально важный вопрос", – отметил заместитель начальника по развитию Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Евгений Стуров. Специалисты дирекции перед подключением к площадке унифицировали номенклатуру своих услуг и сократили их количество с 2,5 тыс. до 200 единиц. После этого клиентам стало проще выбрать нужную услугу. А также уменьшить время оформления заказа.

Высокая планка для РЖД

Участники рынка также высоко оценивают разработки, используемые ОАО "РЖД", и хотели бы объединить усилия с холдингом. Так, Российский экспортный центр нацелен использовать ресурсы ОАО "РЖД" и его дочерних обществ при создании своего электронного калькулятора логистической ставки. Этот сервис будет готов в 2019 году, анонсировала руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО "РЭЦ" Алевтина Кириллова.

Общей выгоде способствует и деятельность рабочей группы в составе Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ) и ЦФТО ОАО "РЖД", которая аккумулирует предложения по усовершенствованию ЭТП "ГП" и автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН). "РЖД готовы слушать участников рынка и работать с их задачами", – отметила президент НП ГЖТ Алена Зябкина. Она обратила внимание, что потребности грузоотправителей иногда существенно разнятся. По ее словам, есть такие взыскательные заказчики, которые хотят видеть всю "картинку" перевозки и аналитики рынка на своем телефоне. "Представляете, до какого уровня мы задираем планку для РЖД!" – сказала она.

Подключение смежников

Свои новые программные продукты грузоотправителям предлагают компании из смежных сегментов, например обеспечения безопасности перевозок. О применении цифровых технологий при обеспечении сохранности груза на круглом столе рассказал заместитель начальника департамента по электронной технике и технологиям АО "ИПК "Страж" Дмитрий Андрюшин. Компания специализируется на разработке и поставке электронных запорно-пломбировочных устройств. С 2014 года было произведено свыше 15 тыс. навешиваний ЭЗПУ на вагоны, контейнеры и автофургоны, сообщается в материалах компании, представленных на круглом столе.

"Устройство состоит из ЗПУ и электронного блока многоразового применения, который его контролирует. В электронном блоке работают три канала связи: GSM для передачи данных, резервный спутниковый канал и короткий канал беспроводной связи для датчиков, влияющих на сохранность груза, например для контроля температуры и влажности. Автономность работы изделия в режиме охраны – 45 дней", – сообщил Дмитрий Андрюшин.

Оптимизация в портах

С помощью информационных технологий железнодорожники также участвуют в расширении узких мест транспортной инфраструктуры – перевалки грузов в портах. Для минимизации потерь от неравномерной погрузки и разгрузки создана Дорожная информационно-логистическая система, которая формирует адресный план подвода поездов на припортовые станции с учетом сменно-суточных графиков работы терминалов, наличия флота у причалов и на рейде, вагонов на станционных и подъездных путях. Пилотный проект внедрен на станции Новороссийск и в Новороссийском морском порту, сообщил заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Руслан Киреев.

Выход на новый уровень

С критическим замечанием выступил председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. По его мнению, информационное поле управления перевозочным процессом на сетях холдинга представляет собой "лоскутное одеяло из прикладных систем". Он считает, что главной проблемой является ручное формирование нормативно-справочной информации в разных системах.

Эти выводы опроверг Руслан Киреев. Он указал, что разработка программного обеспечения ведется централизованно, сами программы имеют необходимое качество.

На другой важный аспект формирование единой цифровой платформы в сфере грузовых перевозок обратил внимание начальник Управления развития ЦФТО ОАО "РЖД" Владимир Петров. Он напомнил, что кроме передачи данных каждого участника в объединенные IT-системы передаются и функции, которые сейчас в закрытом режиме выполняют внутренние логистические подразделения компаний. Этот процесс неминуемо влечет за собой изменение бизнес-процессов. А это уже относится к компетенции владельцев транспортных компаний. "Вопрос готовности делегировать часть функций – это вопрос не к менеджерам, это вопрос к собственникам бизнеса. Это вопросы другого уровня", – отметил Петров.

В целом круглый стол показал, что важнейшим, но не единственным инструментом взаимодействия грузоотправителей и операторов подвижного состава является ЭТП "Грузовые перевозки". Это подтверждается фактами ее работы. За время ее функционирования количество собственников вагонов достигло 12, зарегистрированных грузоотправителей – 2650, вагоноотправок – 129 тыс., объем погрузки достиг 8,3 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2018