07-08-21 / 2021
Новости отрасли
Сервис поделили на троих

Транспортные компании продолжают совместно открывать новые маршруты для транзитных грузов. АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ), Транспортная группа FESCO и финский логистический оператор Nurminen Logistics в конце июля открыли регулярный сервис по доставке контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Европу – Finland Bridge. Маршрут нового сервиса проходит транзитом по Транссибирской магистрали в Финляндию. Расчетный срок доставки груза – от 25 дней, что в 1,5 раза быстрее, чем альтернативный морской маршрут через Суэцкий канал.

РЖДЛ отвечает за организацию ускоренной железнодорожной перевозки, FESCO обеспечивает морскую доставку, обработку грузов в порту, предоставление контейнерного парка и подвижного состава, Nurminen Logistics формирует грузовую базу и отвечает за логистику по территории Финляндии и далее в страны Северной Европы.

Первая партия 62 сорокафутовых контейнеров с мебелью, средствами индивидуальной защиты, электроникой и товарами народного потребления азиатского производства отправлена морскими сервисами FESCO из портов Китая – Шанхай, Нинбо, Циндао – во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Группу FESCO). Далее, 25 июля, из них сформирован и отправлен ускоренный поезд до станции Вуосаари (Финляндия).

Расчетный транзитный срок доставки по маршруту – от 25 дней, что в 1,5 раза быстрее, чем альтернативным маршрутом через Суэцкий канал. Планируемая регулярность отправок – 3-4 раза в месяц.

Как рассказала "Гудку" вице-президент финского логистического оператора Nurminen Logistics по железнодорожным перевозкам и генеральный директор российского подразделения Ольга Степанова, в компании отмечают значительный прирост объемов грузов, следующих из стран АТР через порты Дальнего Востока России в Финляндию и далее – страны Северной Европы, а также в обратном направлении. "В условиях загруженности пограничного перехода Брест (Белоруссия) – Малашевичи (Польша) у нас сегодня есть все возможности раскрыть транзитный потенциал Финляндии в полной мере", – объясняет Ольга Степанова.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило на оперативном совещании в ОАО "РЖД", прошедшем 26 июля, отметил, что в июле транзитные контейнерные перевозки через пограничные переходы и территорию Финляндии выросли на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Одним из дополнительных факторов увеличения грузового транзитного потока в Европу через Финляндию могут стать ремонтные работы на границе Польши и Белоруссии, которые планируют начать в сентябре текущего года.

"С сентября на границе Польши и Германии предусмотрено проведение ремонтных работ, которые в течение двух месяцев могут негативно сказываться на передаче транзитных грузов. Мы уже получили информацию о будущих ограничениях", – говорит Алексей Шило.

Стоит отметить, что транзитными отправками грузов в страны Европейского союза через территорию Финляндии заинтересовались российские экспортеры зерна. Учредитель "Татарскзернопродукт", генеральный директор АО "Новосибирскхлебопродукт" Сергей Соколов сообщил, что в скором будущем возможны отправки зерновых культур на экспорт в Европу через территорию Финляндии.

"Поскольку в странах Прибалтики есть проблема с согласованием некоторых документов при транзитной перевозке зерна, мы рассматриваем транспортировку грузов через Финляндию. Сегодня "Финские железные дороги" (VR Group) предлагают комплексный подход к доставке грузов. Сюда входят перевалка и обработка зерна и предоставление морского фрахта для дальнейшей транспортировки товаров в европейские страны. Мы провели первые экономические расчеты с компанией-оператором "Русагротранс" и, возможно, скоро приступим к перевозке зерновых культур через Финляндию", – сообщил Сергей Соколов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.08.2021