14-03-20 / 2020
Новости отрасли
Сервис между столицами

Спрос подтолкнул создание нового регулярного контейнерного поезда

Казахстанский оператор ТОО "Исткомтранс" (ИКТ) наращивает парк фитинговых платформ для перевозки грузов широкой номенклатуры из Москвы в индустриально-логистический центр Damu рядом с Алматы. Ускоренные контейнерные поезда с марта еженедельно будут курсировать по новому маршруту.

Сервис ИКТ организовал совместно с Международной группой компаний AsstrA-Associated Traffic AG. Первый состав отправился 8 марта со станции Купавна через погранпереход Озинки до станции Жеты-Су Алматинского отделения АО "НК "Казахстан темир жолы". Транзитное время в пути составляет восемь суток, что сопоставимо по времени доставки с автомобильными перевозками.

Как пояснил "Гудку" заместитель генерального директора по коммерции и развитию ТОО "Исткомтранс" Виктор Иванов, компания заинтересована в развитии контейнерного бизнеса и с этой целью уже приобрела в собственность 200 фитинговых платформ. Согласно стратегическому плану в ближайшие полгода планируется расширить парк вагонов, чтобы позиционировать себя на рынке не только как крупного частного оператора в Казахстане, но и как серьезного игрока на рынке контейнерных перевозок. В сотрудничестве с AsstrA "Исткомтранс" выступает провайдером ускоренного контейнерного сервиса на территории Казахстана.

По словам заместителя операционного директора по железнодорожным перевозкам Группы компаний AsstrA Андрея Суллы, в составе перевозятся генеральные грузы, упакованные на палетах, вес груза на одной палете – до 1,5 тонны, и упакованные в ящики или коробки. К перевозке в ускоренном контейнерном поезде предъявляются товары народного потребления, грузы химической, автомобильной, фармацевтической отраслей, а также оборудование и запчасти, бытовая электроника, одежда, обувь, товары для дома и мебель.

"На протяжении последних трех лет команда AsstrA с постоянной регулярностью получает запросы на ускоренную доставку по маршруту Москва – Алматы. Это направление пользуется спросом у производителей и поставщиков удобрений. Открытие нового сервиса – это ожидаемый шаг навстречу клиентским потребностям", – отметил Андрей Сулла.

По его мнению, ускоренные контейнерные поезда – это современная тенденция железнодорожной логистики. Сервис включает такие преимущества железнодорожного транспорта, как повышенная сохранность груза и конкурентная стоимость перевозки, при этом сроки доставки сопоставимы с автомобильным транспортом. Главным отличием ускоренных поездов от регулярных рейсов является следование к месту назначения с минимальным количеством остановок. Клиенты компании получают регулярные отправки, сокращенное транзитное время и конкурентную ставку. Ценовое предложение для клиентов AsstrA включает предоставление порожнего контейнера под загрузку на склад отправителя, оформление документов, оплату железнодорожных тарифов, транспортировку и доставку до склада получателя.

Отметим, что индустриально-логистический центр DAMU расположен в промышленной зоне Илийского района, в семи километрах от Алматы на территории площадью 200 га в непосредственной близости от транспортной развязки Западная Европа – Западный Китай и Большой Алматинской кольцевой автодороги. В центре есть железнодорожные подъездные пути, локомотивное депо, контейнерное хозяйство (козловые краны грузоподъемностью 30–40 тонн), склады для хранения грузов и пункт приема железнодорожного транспорта.

"Неизменные тенденции последних лет в транспортной отрасли – это цифровизация, оптимизация и автоматизация. Задача компании – предлагать клиентам логистические услуги, которые отвечают текущим реалиям. Поэтому в приоритете повышение операционной эффективности, внедрение и развитие ИТ-продуктов, оптимизация логистических процессов", – говорит директор по региону СНГ Группы компаний AsstrA Сергей Омельянюк.

В то же время Казахстан готов наращивать объемы несырьевого экспорта и импорта. По словам вице-министра торговли и интеграции республики Кайрата Торебаева, в качестве основных торговых партнеров рассматриваются в первую очередь Россия и приграничные страны – Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и Китай. В частности, экспорт России в Казахстан в 2019 году составил $14 млрд, увеличившись на 8,72% по сравнению с 2018 годом. Импорт России из Казахстана также вырос на 5,19%, до $5,57 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152014.03.2020