23-11-16 / 2016
Новости отрасли
Сервис малым клиентам

В 2017 году РЖД предполагают значительно расширить функционал и изменить концепцию оплаты использования автоматизированной системы ЭТРАН "Электронная транспортная накладная". По мнению компании, это позволит привлечь новых грузоотправителей, которым станет проще ею пользоваться.

ОАО "РЖД" внедряет новые услуги для повышения доступности своей электронной системы. Как сообщил на семинаре "Актуальные вопросы применения АС ЭТРАН" начальник управления развития Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД" Владимир Петров, рассматривается вопрос об изменении системы доступа к ЭТРАН грузоотправителей с абонентской на транзакционную. Сейчас пользователь платит определенную сумму за определенный срок пользования, однако для небольших грузоотправителей это часто бывает невыгодно. При транзакционной политике он оплачивает лишь конкретную отправку, получая одноразовый доступ к системе. Работать в электронной системе намного удобнее, чем с бумажными документами.

"Мы не зря говорим об улучшении доступности для малого и среднего бизнеса и клиентоориентированности, – заметил Владимир Петров. – Эти изменения направлены на то, чтобы привлечь к железнодорожным перевозкам небольшие компании, снизить стоимость вхождения в рынок железнодорожных перевозок. Кроме того, это в определенной степени справедливо, поскольку всех поставит в равные условия, независимо от объемов перевозок".

При этом еще не решено, останется ли для ЭТРАН одна система оплаты или будут существовать две параллельно. Ценовая политика пока также находится в состоянии проработки. При этом в ОАО "РЖД" планируют уйти от практики, когда подключение было довольно неудобным и долгим процессом. Теперь клиент после подписания договора оферты сразу получает место в любой точке продажи на сети.

Грузоотправителей ожидают и другие изменения, которые также облегчат оформление перевозок. В следующем году компания планирует отказаться от согласования формы ГУ-12 (обязательная заявка на перевозку груза на железнодорожном транспорте) в прямом сообщении, кроме портов Владивостока, которые являются свободной экономической зоной. На данный момент она при определенных условиях (наличии пропускных возможностей) автоматически согласовывается в ЭТРАН. На перевозках контейнеров такая заявка будет вообще отменена. Это делается для того, чтобы хотя бы на уровне подачи заявки не было процедур, сдерживающих поток грузов, объяснил представитель РЖД.

Начальник отдела автоматизированных систем управления (АСУ) грузоперевозками и сбыта департамента информатизации ОАО "РЖД" Инесса Яковлева сообщила, что в следующем году в личном кабинете пользователя ЭТРАН будет предоставлена услуга оформления подписки на обновление программного обеспечения. Сейчас обновление происходит 80 раз в год.

"Разработчик программы обеспечения должен перейти от точечной установки обновлений к плановому характеру работы. Кроме того, пользователям будет рассылаться соответствующее описание обновлений, которые затрагивают АСУ клиента", – говорит Инесса Яковлева.

На Забайкальской ЦФТО сейчас проходит эксперимент по автоматическому расчету стоимости перевозки с учетом различных факторов. Помимо самой провозной платы там можно рассчитать и общую ставку при хранении на складе и при использовании других услуг. Уже началась работа по реализации этого решения в самой системе ЭТРАН. Также реализуется проект по использованию электронных пломб для контроля сохранности груза. Все эти новые услуги могут быть запущены в следующем году.

Справка "Гудка"

АС ЭТРАН ОАО "РЖД" (автоматизированная система "Электронная транспортная накладная") служит для автоматического формирования пакетов документов, необходимых для железнодорожной перевозки. В этой системе зарегистрировано 20 тыс. сотрудников ОАО "РЖД" и 15 тыс. пользователей из 7,6 тыс. сторонних организаций-грузоотправителей. В ней обрабатывается 4,5 млн документов в месяц, из них 2 млн с цифровой подписью.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.11.2016