Зафиксировано серьезное увеличение объемов контейнерных железнодорожных перевозок на дальневосточном направлении. По данным компании "Русская Тройка", за первое полугодие 2011 года общий объем перевозок составил 49 074 ДФЭ (20-футовых контейнеров). Это на 24% выше аналогичного прошлогоднего показателя.
"Русская Тройка" создана в 2004 году на паритетных началах с РЖД и Дальневосточным пароходством специально для развития интермодальных контейнерных перевозок. В силу специализации показатели компании хорошо отражают состояние этого рынка в целом. Например, контейнерный оборот лидеров рынка, компаний FESCO и "Трансгарант", по итогам первого полугодия вырос соответственно на 24% (до 116 тыс. ДФЭ) и 30% (до 68 тыс. ДФЭ).
Регулярные рейсы "Русской Тройки" по маршруту Москва - Владивосток - Москва показали прирост на 83% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, до 13 128 ДФЭ, то есть почти до трети от общего объема. А рейсы по маршруту Москва - Новосибирск дали прирост 74% к прошлому году. Генеральный директор "Русской Тройки" Николай Резвов утверждает, что развитию перевозок способствовали "увеличение импортного грузопотока через дальневосточные порты и дистрибутивных отправок товаров народного потребления по железной дороге, а также отправление поездов по расписанию и ответственная работа стратегических партнеров".
Как уточняет руководитель департамента маркетинговых исследований "Русской Тройки" Денис Сурнин, основным фактором оживления железнодорожных контейнерных перевозок стало успешное развитие контейнерных поездов с регулярными рейсами и обслуживанием на терминалах. Это важно, ведь железнодорожные перевозки все еще проигрывают по стоимости морским путям. "В кризис некоторое снижение тарифов привлекло к нам новых клиентов, - отмечает Денис Сурнин, - мы дали высокое качество, высокую скорость перевозок. Клиенты остались, и мы предлагаем им все более высокое качество обслуживания без ценового демпинга".
Любопытно сравнить цифры роста контейнерного железнодорожного грузопотока с объемами импорта в Россию. Последний показатель, по данным Федеральной таможенной службы, увеличился на 48%, в первую очередь за счет импорта одежды, бытовой техники и т. п. (все это перевозится в контейнерах). Таким образом, радужные отчетные цифры "Русской Тройки", FESCO и "Трансгаранта" демонстрируют прежде всего хорошую текущую конъюнктуру этого рынка, где сливки снимают те, кто развивает сервис и качество обслуживания.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Эксперт | 25.07.11 | Сервис и качество подняли контейнерные перевозки |