07-08-21 / 2021
Новости отрасли
Сервис для региона

В Финляндии выбрали подрядчика для обслуживания железнодорожных веток в северной части страны

Финская компания NRC Group Finland ("дочка" норвежского холдинга NRC Group) в ноябре приступит к техническому облуживанию и ремонту железных дорог в регионе Лапландия протяженностью 525 км. По мнению руководства Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии (Vayla), из трех поданных заявок на участие в конкурсе NRC Group Finland представила лучшее предложение по критериям цена – качество. В течение следующих пяти лет нагрузка на железнодорожную сеть Лапландии будет увеличена.

Согласно договору, NRC Group Finland будет обслуживать сеть протяженностью 525 км, которая простирается от Оулу на север страны до Колари и на восток до Кемиярви и Патокангаса. Подрядчик будет выполнять техническое обслуживание пути, грузовых дворов и систем сигнализации. На территории лапландского участка находятся 230 стрелочных переводов, 340 железнодорожных переездов, 260 мостов и 430 сточных коллекторов. Стоимость контракта на обслуживание самой северной железнодорожной сети Финляндии составляет около 27 млн евро. Срок действия контракта пять лет – с 2021 по 2026 год. Соглашение предусматривает пролонгацию договора на последующие два года.

Для поиска подрядчика финское транспортное агентство провело тендер, результаты которого стали известны в июне. По словам специалиста по коммуникациям Vayla Нико Хиппенена, срок подачи заявки на участие в тендере составил три месяца – с марта по май. "Всего на конкурс заявки подали три компании, название которых мы не раскрываем согласно политике Vayla. Предложения оценивались на основе показателей цена – качество. По нашему мнению, NRC Group Finland представила лучшее предложение", – рассказал "Гудку" Нико Хиппенен.

Фактический сезон технического обслуживания начинается в ноябре и продлится до октября 2026 года. Но сотрудники компании уже начали подготовку к предстоящему сезону, проводятся проверки путей и грузовых дворов. NRC Group Finland приступила к составлению плана предстоящих работ заблаговременно.

"Содержание железнодорожной сети Лапландии в надлежащем состоянии – сложная задача, – говорит директор отдела технического обслуживания NRC Group Finland Мирка Невала. – В течение следующих пяти лет трафик на участке железнодорожной сети Лапландии будет только увеличиваться. В 2023 году со станции Кеми в порт Оулу начнут курсировать 60 дополнительных поездов в неделю, что потребует большего внимания к этой линии. Увеличение количества грузовых поездов на участке связано с будущим открытием завода по производству целлюлозы компании Metsa Group в Кеми". Руководитель проекта технического обслуживания и ремонта железнодорожной сети Лапландии Петри Неванперя отметил, что на сети лапландской магистрали есть несколько неэлектрифицированных участков пути. Это линии от Лаурила до Колари и от Лаурила до Хапаранды.

"Линия Лаурила – Хапаранда является последним неэлектрифицированным участком между Финляндией и Европой. Сейчас по ней ходят только грузовые поезда. Согласно планам Vayla, в течение будущих пяти лет этот 20-километровый отрезок пути электрифицируют, что позволит открыть железнодорожное пассажирское сообщение Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция)", – комментирует планы Vayla Петри Неванперя.

В настоящее время NRC Group Finland для выполнения контракта начала набор нового штата сотрудников. Востребованы специалисты таких профессий, как электрики, путейцы и сотрудники отдела материального снабжения. "Нам необходимо набрать экспертов разных профессий и заблаговременно закупить материалы", – подчеркивает Петри Неванперя. Суммарный объем обслуживаемых линий компанией NRC Group Finland на железнодорожной сети Финляндии составляет около 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.08.2021