12-03-14 / 2014
Новости отрасли
Сертификаты неодинаковые

РФ не готова безоговорочно признавать ряд нормативных документов соседей

В ходе 57-го заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии разгорелись жаркие споры по вопросам, связанным с эксплуатацией отдельных моделей грузовых вагонов, их ремонтом и даже цветом окраски.

Встреча экспертов прошла в российском Тихвине. Заседание началось с новости о смене председателя комиссии. Бывший руководитель структуры Сергей Гончаров перешел из ОАО «РЖД» в ОАО «Первая грузовая компания» в должности заместителя главного инженера. Новым руководителем комиссии стал начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Алексей Сакеев.

Неоднозначно прошло голосование по пункту протокола, который вносит изменения в справочник «Модели грузовых вагонов». В повестке предполагалось разрешить для эксплуатации на сети администраций, которые признают сертификаты соответствия, выданные органами Украины и Белоруссии, несколько моделей вагонов, разработанных и изготовленных на Крюковском и Осиповичском вагоностроительных заводах. Предложение принято всеми участниками комиссии за исключением России.

«Мы не будем пускать на территорию страны вагоны, не сертифицированные по российским нормам. При этом можно было бы создать единые нормы безопасности для вагонов», – сообщил начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства по железнодорожному транспорту Дмитрий Шпади.

При этом он пояснил, что российская сторона не принимает сертификаты соответствия Украины и Белоруссии и несет ответственность за вагоны, которые курсируют по нашей территории, и предложил отложить решение вопроса.

Участники рассмотрели предложение Информационно-вычислительного центра железнодорожной администрации дирекции Совета по железнодорожному транспорту СНГ (ИВЦ ЖА) о порядке использования в рабочем парке вагонов с признаком «желтый порог» (когда до истечения межремонтного норматива остается менее 30 суток по календарному сроку, или менее 10 тыс. км по пробегу). Инициатива предполагает внести изменения в программное обеспечение национального уровня в части необязательности перевода вагонов в нерабочий парк при достижении ими норматива «желтый порог» с одновременным запретом подачи этих вагонов под погрузку.

Руководитель департамента подвижного состава и безопасности движения дирекции Совета по железнодорожному транспорту Владимир Асриянц подчеркнул, что нужно подготовить изменения к методикам учета пробега вагонов. Должны быть внесены изменения в правила содержания и учета грузовых вагонов при системе технического учета грузовых вагонов и ряд других документов. Предложено передать эту работу российскому Научно-исследовательскому институту железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»).

Для рассмотрения на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества вынесен проект «Положения об окраске собственных грузовых вагонов». Документ предложен Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства – филиалом ОАО «РЖД». Как отметил заведующий отделением «Вагоны и вагонное хозяйство» ВНИИЖТа Сергей Васильев, сейчас вагоны можно красить в любой цвет, на котором можно увидеть какие-то повреждения и неисправности. Дмитрий Шпади подчерк-нул, что надо ограничиться хотя бы тем, что цвет вагонов должен быть однотонным, стандартизировать окраску. При этом положение не должно охватывать вопросы принятия корпоративных цветов железнодорожных администраций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152012.03.2014