22-08-14 / 2014
Новости отрасли
Сертификаты на соответствие вагонов нормам безопасности будут действовать до августа 2016 г.

Выданные ранее сертификаты на соответствие грузовых вагонов нормам безопасности будут действовать до 1 августа 2016 года, говорится в сообщении Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).

"Со 2 августа 2014 г. сертификат выдается исключительно на соответствие техническим регламентам Таможенного союза. Однако инспекционный контроль продукции, которая уже имеет сертификат на соответствие нормам безопасности, будет проводиться как и ранее. Выданные на сегодняшний день сертификаты будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 1 августа 2016 г. В течение этих лет инспекционный контроль не изменится. За 2 года предприятия должны пройти сертификацию продукции в новой системе", - отмечает партнерство. "Таким образом, у предприятий будет время, чтобы пройти сертификацию, не прекращая выпускать продукцию", - подчеркивает ОПЖТ.

Как отметил вице-президент партнерства Владимир Матюшин (его слова приводятся в сообщении), в новых схемах сертификации прописано, что подтверждение соответствия продукции при инспекционном контроле проводится в ходе ее испытаний. "До сих пор мы проводили инспекционный контроль и подтверждение, что продукция продолжает соответствовать (нормам - ИФ), путем подробного аудита предприятия с некоторыми испытаниями на заводе. Считаем, что для железнодорожной техники так и должно быть, потому что проводить один раз в год испытания такой серьезной техники, как например, локомотив, нет смысла. Это приведет к огромным необоснованным затратам. Сегодня мы прорабатываем этот вопрос, уже получено согласие вышестоящих органов, проводятся процедуры перехода на другие схемы сертификации", - сказал он.

В конечном итоге, отмечает ОПЖТ, в России, Белоруссии и Казахстане будет по несколько органов по сертификации: согласно закону в этом вопросе нет ограничений, "главное - не должно быть монополизма".

Как сообщил В.Матюшин, за 2 года было подготовлено 305 стандартов, "работа по большой части завершена". Порядка 40 стандартов сейчас находятся в стадии утверждения, которая завершится в течение двух месяцев. "Небольшое количество стандартов, содержащих методики, видимо, будет утверждено уже в следующем году. В программе стандартизации ОПЖТ на 2015 г. заложена разработка этих методик. Если мы будем утверждать этот перечень, то он продолжает работать еще 2 года, и за это время мы успеем подготовить все методики. Фактически они уже есть, осталось оформить их в виде стандартов. В целом у производителей техники не возникнет проблем с введением в действие технических регламентов Таможенном союза", - заявил он.

До введения стандарта, содержащего методы, согласно решению Евразийской экономической комиссии, можно использовать существующие методики какого-либо центра, добавил В.Матюшин. Предварительно необходимо согласовать аттестацию этих методик с Госстандартом, чтобы он включил их в реестр. "Таким образом, принципиальных проблем в этом вопросе не возникнет", - замечает партнерство.

"Сегодня при проведении сертификации проблемой являются не стандарты, а отсутствие нормального перечня стандартов, который (определяет - ИФ), какие пункты технических регламентов закрывает этот стандарт и какие пункты стандарта обязательны, чтобы подтвердить эти регламенты. Отсутствие такого перечня осложняет работу как для органа по сертификации, так и для заявителя на сертификацию. Перечень было поручено подготовить министерству транспорта РФ, он проходит публичное обсуждение в Таможенной комиссии. Однако перечень пока далеко неполный и не содержит этих пунктов, поэтому по нему работать не представляется возможным. Он нуждается в существенной доработке", - также сказал он.

Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 г. для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), ЗАО "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH), концерн "Тракторные заводы" и "Русская корпорация транспортного машиностроения". Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% производства железнодорожной продукции в стране.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.08.2014