23-08-12 / 2012
Новости отрасли
Серийное производство грузовых электровозов 2ЭС10 «Гранит» начнётся в октябре

Зеленый свет их массовой постройке на ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Группы "Синара" и немецкого концерна Siemens AG) был дан квалификационной комиссией, в которую вошли представители ОАО "РЖД", завода, отраслевых институтов, поставщиков основного оборудования и компании Siemens.

Комиссия подтвердила, что документы соответствуют установленным требованиям, испытания локомотивов проведены успешно, а завод готов к их серийному выпуску. По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО "РЖД" Давида Киржнера, в период подконтрольной эксплуатации машина показала себя с самой лучшей стороны. "В этом, конечно, большая заслуга работников завода, а также специалистов Свердловской дороги и отраслевых институтов, которые сопровождали эксплуатацию и квалификационные испытания", - отметил он.

В ходе подконтрольной эксплуатации в конструкцию отдельных узлов и деталей было внесено около 60 изменений, повысивших надежность электровоза. Кроме того, было подтверждено, что локомотив способен водить состав до 9 тыс. тонн, что в два раза больше грузоподъемности электровозов ВЛ11. Менее чем за два года с создания электровоз 2ЭС10 установил три рекорда по повышению весовых норм.

Как отмечает начальник эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Сергей Солонинин, машинисты высоко оценили условия работы и систему управления электровозом и сегодня желающих водить новые машины так много, что бригады приходится отбирать на конкурсной основе. "Обслуживать "Гранит" мы начали в сентябре прошлого года после прохождения почти месячной учебы на заводе. По сравнению с электровозами старых серий - ВЛ10 и ВЛ11 - машина оказалась идеальной и по техническим характеристикам, и по комфорту. В ней машинист, по сути, становится контролером ведения поезда, а основные функции принимает на себя автоматика", - рассказал машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Александр Хол-манских.

Поездки были экспериментальными, и завод внимательно следил за оценками машинистов. "У нас были замечания по компрессорам. Зимой при больших отрицательных температурах они работали неустойчиво. Депо предложило установить защитные кожухи. Были претензии и по зеркалам для осмотра поезда в кривых. От потока воздуха они складывались и разбивались. Мы предложили поставить их на фиксаторы. Еще одно замечание было к конструкции наклонной тяги, где установлен резиновый сайлентблок. При сильных морозах он терял эластичность и электровоз боксовал. Этот дефект заводчане определили сами и отказались от прежнего поставщика сайлентбло-ков. Сейчас ездим без проблем", - уточнил Александр Холманских. В рамках подготовки завода к серийному производству электровозов было разработано и внедрено 280 управляющих программ для изготовления деталей на станках с ЧПУ и 850 технологических процессов, включая интеграцию и сборку компонентов производства компании "Сименс". Введена в эксплуатацию отдельная поточная линия, предназначенная для сборки машин 2ЭС10.

Директор направления комплексных транспортных решений департамента "Системы рельсового транспорта" "Сименс" в России Рольф Эпштайн выразил удовлетворение, что разрешение на серийное производство получено в сжатые сроки.

"До конца года Свердловская дорога получит 16 электровозов "Гранит", - отметил генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев. - В целом же до 2017 года ОАО "РЖД" получит еще 180 машин этой серии".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.08.12Следующий шаг