20-02-12 / 2012
Новости отрасли
Сергей Титков, директор Саратовского филиала ПГК: Работа по повышению эффективности управления парком вагонов — наша главная задача

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) является флагманом железнодорожных перевозок, представляющим весь спектр услуг в этой сфере. Залогом успешной работы и динамичного развития компании служат индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая тарифная политика, высокий уровень технического оснащения, профессионализм коллектива, позволяющий брать на себя ответственность за доставку не только традиционных, но и уникальных грузов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, международная — в Украине и совместным предприятием в Финляндии. Саратовский филиал ОАО "ПГК", функционирующий на полигоне Приволжской железной дороги (в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях), — один из ведущих. Об итогах 2011 года и планах на 2012-й рассказывает директор Саратовского филиала ОАО "Первая грузовая компания"Сергей Титков.

— Сергей Олегович, каковы общие итоги деятельности "Первой грузовой компании" за 2011 год?

— По итогам производственной деятельности ПГК (входит в UCL Rail) в 2011 году перевезла более 284 миллионов тонн различных грузов, что на 0,5% больше аналогичного показателя 2010 года. Доля компании в объеме грузоперевозок по сети железных дорог России в прошедшем году составила 20,5%. На сегодняшний день в собственности "Первой грузовой компании" находится около 190 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов.

— Как в общей цепочке сработал Саратовский филиал?

— За четыре года деятельности на Приволжской железной дороге Саратовский филиал ОАО "ПГК" зарекомендовал себя как стабильный, надежный и долгосрочный партнер. 2011 год не стал исключением. Нам есть чем гордиться — в прошедшем году наш филиал занял 3-е место в производственном соревновании среди 14 филиалов ПГК. Подчеркну, что Приволжская железная дорога, в зоне которой осуществляет свою деятельность Саратовский филиал ОАО "ПГК", является связующим звеном при продвижении грузопотоков между регионами Дальнего Востока, Сибири, Урала, Азии и Европейской частью России. Кроме того, Приволжская железная дорога является составляющей Международного транспортного коридора "Север—Юг". Практически на всех направлениях вагоны ПГК осуществляют перевозки разной продукции, входящей в номенклатуру грузов ПГК, а также транспортируется продукция, выпускаемая в Приволжском федеральном округе.

В течение года Саратовским филиалом ОАО "ПГК" стабильно выполнялся план по перевозке грузов. В целом по итогам 2011 года наш филиал перевез около 5 миллионов тонн различных грузов. Общая доля погрузки в вагонах ПГК на Приволжской железной дороге в 2011 году составила 16%.

— Какие грузы составили основу перевозок в прошлом году?

— Традиционно половину от общего объема перевозок, осуществляемых нашим филиалом, составляет транспортировка нефтепродуктов. И это не случайно. Ведь в зоне деятельности филиала расположены три нефтеперерабатывающих завода: Аксарайский газоперерабатывающий завод, "Лукойл-Волгограднефтепереработка" и Саратовский нефтеперерабатывающий завод. В 2011 году по Приволжской магистрали перевезено всего свыше 2 млн тонн нефтеналивных грузов.

Второе место по объемам заняла перевозка цемента.

В этом сегменте мы стабильно сотрудничаем с предприятиями "Себряковцемент" и "Вольскцемент". Большая часть груза с этих предприятий доставлялась на станции, расположенные на Черноморском побережье Кавказа и в центральных регионах России. Цемент использовался при строительстве различных значимых объектов. Например, для возведения олимпийских объектов в Сочи.

Кроме того, в прошлом году значительно увеличилась перевозка строительных грузов (на 32%) и лома черных металлов (на 84%).

— Перевозкой каких новых грузов Саратовскому филиалу ОАО "ПГК" запомнится 2011 год?

— В прошлом году мы впервые осуществили перевозку соли с крупнейшего Баскунчакского месторождения ООО "Руссоль" из Астраханской области. Причем не только пищевой соли, но и концентрата галита, применяемого для обработки дорог при гололеде. В вагонах ПГК соль поставлялась в Центральную часть России и в Уральский регион. Всего по Приволжской магистрали перевезено соли и концентрата галита около 50 тысяч тонн. К уникальным грузам можно отнести перевозку мобильных буровых установок с Волгоградского завода буровой техники. Эти перевозки мы начали осуществлять еще в 2010 году. В январе прошлого года было перевезено свыше 800 тонн металлоконструкций.

С целью оказания помощи отечественному агропромышленному сектору в вывозе сельскохозяйственной продукции ввиду ее высокой социальной значимости на внутренние рынки сбыта Саратовским филиалом ОАО "ПГК" в прошлом году перевезено около 5 тысяч тонн овощей.

— Все ли задачи, поставленные перед Саратовским филиалом, удалось реализовать в минувшем году?

— На 2011 год перед филиалом ставилась задача по повышению качества использования подвижного состава ПГК за счет эффективного управления парком вагонов. В этом направлении достигнуты определенные результаты. По итогам этой работы удалось меньшим, чем в 2010 году, парком обеспечить практически весь заявленный объем перевозок в 2011 году. Оборот вагона в 2011 году ускорился по отношению к 2010 году. Это стало возможным благодаря конструктивному сотрудничеству ПГК с администрациями Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, с представителями Приволжской железной дороги и, конечно, с грузовладельцами. Планируя и осуществляя перевозочный процесс, зачастую сталкиваешься со многими проблемами, например, простоем вагона под выгрузкой при дефиците вагонов, порожним пробегом подвижного состава.

На мой взгляд, если нет взаимопонимания между участниками перевозочного процесса, сложные вопросы остаются открытыми, а проблемы — нерешенными. Слаженная работа коммерсантов, движенцев и логистов Саратовского филиала ОАО "ПГК" в тесном взаимодействии с другими участниками перевозочного процесса позволила грамотно распределить имеющиеся ресурсы, сократив в полтора раза непроизводительный порожний пробег. Таким образом, клиент имел гарантированный вывоз продукции, а мы — нормативную доходность вагона.

"Первая грузовая компания" постоянно ищет и предлагает клиентам новые подходы к предоставлению услуг на транспортном рынке, нацеленные на создание более комфортных и понятных для грузоотправителей условий перевозок. Так, Саратовский филиал "Первой грузовой компании" с октября 2011 года приступил к заключению соглашений на перевозку грузов в крытых вагонах на условиях договора оферты. Оформление заказов по оферте полностью автоматизировано, что создает дополнительные удобства для клиентов. На сайте ПГК www.pgkweb.ru с помощью специального калькулятора клиент может рассчитать тариф и заключить договор. После оплаты услуги в течение 10 дней ПГК гарантированно предоставляет вагон грузоотправителю. Эта услуга рассчитана на региональный средний и малый бизнес. В настоящее время все филиалы ПГК работают с договорами оферты.

— Стало известно, что ОАО "ПГК" возвращает в прямое управление парк полувагонов. Чем это вызвано?

— Это вызвано необходимостью повысить эффективность управления собственным подвижным составом, необходимостью снизить издержки, связанные с распределением порожних вагонов. Переход к управлению парком полувагонов ПГК будет осуществлен постепенно, до 1 марта 2012 года, в целях выполнения обязательств по текущим договорам с грузоотправителями, заключенным Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД". В течение февраля 2012 года заявки на перевозку грузов в полувагонах будут рассматриваться совместно ПГК и ЦФТО ОАО "РЖД", что позволит исключить дублирование адресного распределения порожних вагонов. Поэтому трудностей возникнуть не должно. Тем более что компания планирует обеспечить эффективное управление парком полувагонов за счет улучшения планирования перевозочного процесса. В частности, разработанная ПГК технология предусматривает активное применение маршрутизации перевозок, попутной загрузки, а также сдвоенных операций. Она позволит минимизировать встречные вагонопотоки, что приведет к снижению нагрузки на инфраструктуру железных дорог. Ожидается, что уровень маршрутизации перевозок повысится с 45% до 70%, а издержки от перемещения порожних вагонов снизятся на 15%.

— В июле 2012 года ОАО "ПГК" исполнится пять лет. Каковы планы на юбилейный год у Саратовского филиала?

— Безусловно, продолжать работу по повышению эффективности управления парком вагонов ОАО "ПГК". Филиал сделает все от него зависящее. Будем и дальше совершенствовать качество работы, чтобы и удовлетворять потребности самых строгих заказчиков, и одновременно приносить прибыль компании.

СПРАВКА

ОАО "Первая грузовая компания" входит в UCL Rail — железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail также входят ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО "ПГК"), ООО "НТК-Вагон" и вагоноремонтное депо "Грязи" — совместное предприятие с ОАО "РЖД". UCL Rail владеет парком более 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Известия - Саратов17.02.12Сергей Титков, директор Саратовского филиала ОАО «ПГК»: Работа по повышению эффективности управления парком вагонов — наша главная задача