26-09-22 / 2022
Новости отрасли
Сергей Шишкарев предложил создать совет потребителей инфраструктуры Восточного полигона

Выступая на ВЭФ-2022, председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев предложил создать совет потребителей инфраструктуры Восточного полигона и провести инвентаризацию всех его проектов. По его мнению, вместо бесконечных споров с Кузбассом и РЖД потребители инфраструктуры Восточного полигона должны объединиться, чтобы решить, какие именно задачи сейчас в приоритете, чего не хватает и как решать эти проблемы.

"Давайте создадим этот орган – общественную организацию, профессиональное сообщество, которое позволит нам договориться и между собой, и с компанией ОАО "РЖД", – предложил С. Шишкарев. Кроме того, по его мнению, со стороны правительства ответственной за развитие Восточного полигона должна быть одна структура, а не несколько. "Сегодня все занимаются Восточным полигоном. Но, может быть, все-таки определить головного исполнителя? У нас есть и госкомиссии, и президиум Госсовета, и комиссия по транспорту, и комиссия по социально-экономическому развитию.

Но нужен кто-то один, кто будет сводить все задачи и функции воедино. Я считаю, что это должен делать Минтранс, где собираются профессионалы, которые говорят на одном языке и оперируют едиными понятиями", – считает он. Также, по словам С. Шишкарева, для модернизации и развития Восточного полигона необходимо провести инвентаризацию всех проектов, так как в настоящее время по ним слишком много противоречивой информации. "В одной дорожной карте одни станции перечислены под развитие Восточного полигона, в другой – другие. В третьем документе – одни цифры, в четвертом – другие.

Просто невозможно найти концы. Давайте еще раз проведем инвентаризацию всех проектов, посмотрим, какое предусмотрено финансирование, и вместе расставим приоритеты", – предложил он.

Напомним, что Транспортная стратегия РФ предусматривает к 2035 году увеличение пропускной способности железных дорог в восточном направлении до 305 млн т грузов в год. Но, по словам С. Шишкарева, на текущий момент нет понимания, насколько этого объема достаточно. Необходимо провести качественный анализ того, куда именно будут перевозиться заявленные объемы. "Кто будет потребителем угля? Кто его будет покупать? Кем и как он будет переваливаться в порты и как вывозиться? Где эти рынки сбыта? Также мы должны изучить, кто и как будет этот уголь добывать. Какие разведанные запасы? Какие запасы предлагаются к извлечению и к экспортным поставкам? Почему именно 305 млн т, а не 290 или 355 млн т? Это много или мало?

Ответа на эти вопросы нет", – сетует С. Шишкарев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер26.09.2022