25-07-08 / 2008
Новости отрасли
Сергей Лязгин, начальник управления вагонного хозяйства «Евротранса»: подорожание подвижного состава приведет к отказу частных компани...

Сергей Лязгин, начальник управления вагонного хозяйства ООО «Транспортно-экспедиторская компания «Евротранс», о вопросах закупок подвижного состава: «Cейчас у российских производителей подвижного состава одна основная проблема – высокие цены на металлургическую продукцию, в результате чего дорожает и конечная продукция производителей – сами вагоны. Вместе с тем перевозчики испытывают острую потребность в новых вагонах. Связано это с тем, что износ парка подвижного состава достаточно серьёзный. Я полагаю, что подорожание подвижного состава продлится до какого-то определённого предела, а потом от покупки этого подвижного состава частные компании просто откажутся. Рост цен на подвижной состав приемлем только до какой-то определённой цены, а потом его будет просто нерентабельно покупать. Кроме того, рост цен приведёт к увеличению срока окупаемости вагона. Если вагоны будут окупаться в течение 25 лет, смысла приобретать такой подвижной состав у компаний уже не будет. При этом если компания РЖД может диктовать какие-то условия вагоностроителям по ограничению стоимости, то частные компании, которые имеют подвижной состав и хотели бы его покупать, таких рычагов не имеют. Возможно, что те поставки, которые будут идти в адрес РЖД и её «дочек», будут компенсироваться за счёт других собственников подвижного состава, которые будут этот подвижной состав покупать. Я считаю, что без государственного вмешательства ситуацию с ценами на подвижной состав решить не представляется возможным».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.2008Закупка вагонов под угрозой