Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Кобзев возглавил технологическую координацию еще задолго до создания бизнес-блока "Железнодорожные перевозки и инфраструктура". Он рассказал, с какими особенностями этой работы пришлось столкнуться, и что легло в основу фундамента создания одноименного департамента (ЦДЖ).
– В 2011 году в РЖД в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта создавались новые дирекции, которые выходили из прямого подчинения железных дорог, тем самым образуя филиалы – вертикали управления. При отсутствии устойчивых связей между этими вертикалями задача их координации на уровне железной дороги была решена за счет формирования новой службы – технологической. Ей была отведена особая роль: обеспечить в эпоху преобразований единство технологического процесса организации перевозок.
На начальном этапе в задачи службы входила взаимоувязка всех технологических процессов в единый, который до нее выполнялся на уровне каждого отдельно взятого отделения дороги. Поэтому основная работа была построена на регламентах взаимодействия, которые касались прежде всего узких мест, точно определяя действия каждой вертикали в проблемных точках. В это же время в целях обеспечения координации и взаимодействия вертикалей производственного блока ОАО "РЖД" и функционального руководства технологическими службами железных дорог создан единый Центр по технологической координации.
Он обеспечивал технологическую координацию подразделений ОАО "РЖД", участвующих в организации перевозочного процесса, а также на основе мониторинга эксплуатационной деятельности формировал руководителям компании предложения по принятию управленческих решений по этому направлению.
Отмечу, что одной из непростых задач при становлении технологической вертикали ОАО "РЖД" было формирование единой нормативной и методологической базы технологической координации. Сложность выражалась не только в количестве существующих на каж¬дой дороге локальных актов, но и в необходимости формирования единых сквозных технологий на всей сети железных дорог – для исключения ситуаций, когда что-то для одной структуры компании хорошо, для другой – неприемлемо.
Я уверен, что с поставленной задачей Центр по технологической координации полностью справился, заложив не просто камень, а целую монолитную плиту в фундамент будущего Департамента по управлению бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.12.2024 |