14-09-09 / 2009
Новости отрасли
Сербские железные дороги и ОАО РЖД намерены в ближайшее время активизировать двустороннее сотрудничество в области развития инфраструк...

Российские железнодорожники обсудили с сербскими коллегами возможности двустороннего сотрудничества в ходе двухдневного визита в Белград. С российской стороны в переговорах участвовали генеральный директор ОАО "Торговый дом РЖД" Алексей Мерсиянов, директор департамента транспортных и инфраструктурных проектов компании "Развитие бизнес-систем" (РБС) Николай Никитенко. С сербской стороны - генеральный директор Zeleznicе Srbije Милован Маркович и председатель комитета управления предприятием Зоран Анжелкович. Самым масштабным из обсуждаемых проектов стала модернизация Международного транспортного коридора (МТК) № 10. Проект привлекает внимание многих стран Евросоюза. Для реализации модернизации и развития МТК № 10 создан специальный Фонд Западных Балкан, который уже выделил 990 тыс. евро на реализацию проекта. Железнодорожное сообщение здесь было прервано во время натовских бомбежек Сербии. Сейчас перевозки постепенно возобновляются, ведь коридор открывает кратчайший путь в Азию. В марте Сербские железные дороги успешно провели переговоры с чешскими партнерами о модернизации сербского участка пути МТК и о возможном предоставлении кредита для этого. В переговорах участвовали представители нового чешского консорциума, специально созданного для реализации инвестиционных проектов в МТК. Теперь сербские железнодорожники пригласили в Белград представителей ведущей транспортной компании РФ. "Сербы предложили нам участвовать в реализации двух десятков транспортных проектов. По предварительному мнению, наиболее важные из них - модернизация инфраструктуры десятого коридора, обновление путей на участке Ниш - Димитровград, реконструкция Белградского железнодорожного узла", - рассказал руководитель отдела технических экспертиз и сопровождения проектов "Торгового дома РЖД" Владимир Неципляев. Сегодня многие грузовые железнодорожные компании стран Евросоюза неконкурентоспособны по сравнению с автотранспортом. Один из путей выхода из тупика - увеличение дальности транспортировки грузов, более интенсивное использование восточных транспортных коридоров, считают российские эксперты. "В этом отношении юго-восточное направление весьма перспективно и представляет интерес и для транспортников России. Поэтому предложение сербских коллег обсудить перспективы участия россиян в международном обновлении десятого коридора нами встречено с большим вниманием", - заявил "Гудку" Николай Никитенко. Он также добавил, что сербские железнодорожники ознакомили делегацию с местным транспортным законодательством, на основе которого разрабатываются проекты модернизации дороги и сербского участка десятого коридора.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.09.2009В десятку