14-01-19 / 2019
Новости отрасли
Сербские власти ждут подписания с РЖД договоров о ж/д проектах на 230 млн евро

Договор о проектировании и строительстве в Сербии железнодорожной инфраструктуры, а также диспетчерского центра общей стоимостью 230 млн евро будет подписан в ходе визита президента РФ Владимира Путина в эту страну, сообщила в понедельник министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Зорана Михайлович. Ее слова приводит сайт сербского правительства.

Соглашение подпишут АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" и структура ОАО "Российские железные дороги" - ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ). З.Михайлович уточнила, что контракт, в частности, предусматривает выполнение работ, связанных с электрификацией участка Стара-Пазова - Нови-Сад, а также продолжения реконструкции линии в направлении Черногории от Вальево до Ужице.

Говоря о диспетчерском центре, разработка проектно-технической документации по которому идет уже два года, З.Михайлович отметила, что идея состоит в создании объекта для управления не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом.

При этом она отметила, что при развитии инфраструктуры "Сербия должна сотрудничать со всеми". "У нас нет проблем со всеми - Россией, Китаем, США, Евросоюзом, Азербайджаном. Важно, чтобы у нас были хорошие отношения с мировыми державами, потому что мы слишком малы, чтобы выбирать, с кем мы хотим, и с кем не будем работать", - отметила она, добавив при этом, что с РЖД у Сербии "отличное сотрудничество".

Ранее пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков сообщал, что визит В.Путина в Сербию планируется на январь. До этого сербский президент Александр Вучич заявлял, что ожидает визита 17 января.

С 2014 г. "Российские железные дороги" реализуют в Сербии договор о строительстве и реконструкции железнодорожной инфраструктуры. Он был заключен в 2013 г. в рамках межправительственного соглашения. Общая сумма - $941 млн. Проект, в том числе, реализуется на предоставленный Сербии российский кредит в размере $800 млн. Реализацией программы занимается "РЖД Интернешнл".

Проект реконструкции 210-километровой линии Вальево (в 70 км к юго-западу от Белграда) - Врбница - государственная граница с Черногорией в конце декабря обсуждался на встрече генерального директора "Российских железных дорог" Олега Белозерова с А.Вучичем и З.Михайлович. По ее итогам компания заявила, что власти Сербии подтвердили заинтересованность в расширении российского участия в строительстве и модернизации железнодорожной инфраструктуры в этой стране.

Изначально в рамках программы на линии Белград-Бар в сторону Черногории заявлялась реконструкция участка Белград-Врбница общей протяженностью 200 км (эта информация содержится в официальном релизе РЖДИ по случаю подписания документа от 2013 г.). Однако сейчас в портфолио компании проект обозначен как "реконструкция участка Ресник-Валево протяженностью 77,6 км" на линии Белград-Бар (длина сербского участка - 287 км). Он реализован в 2016-2017 гг.: обновлено земляное полотно, два тоннеля и 17 мостов, контактная сеть, системы сигнализации и телекоммуникации, отремонтированы инфраструктурные объекты вдоль линии, в том числе 10 станций.

В декабре стороны обсудили и строительство диспетчерского центра. Этот вопрос фигурировал на переговорах еще в 2015 г. Центр должен обеспечить переход от управления движением "по факту" к превентивному управлению, дающему возможность прогнозировать ситуацию на железной дороге, учитывая все факторы риска. В 2017 г. "РЖД Интернешнл" и "Инфраструктура железных дорог Сербии" даже подписали соглашение о разработке в рамках общего договора проекта на строительство центра. При этом представитель РЖД заявлял "Интерфаксу", что речи об увеличении стоимости всего сербского контракта не идет.

В марте же О.Белозеров и З.Михайлович также обсуждали второй этап проекта по развитию инфраструктуры на линии Стара Пазова - Нови Сад с электрификацией и устройством систем сигнализации для скоростей до 200 км/ч.

Общий российско-сербский договор также предусматривал строительство и электрификацию 16 км второго пути линии Белград-Панчево, реконструкцию шести участков общей протяженностью 112 км панъевропейского ж/д коридора, а также обновление существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова - Нови Сад (44 км). Первые три проекта также реализованы.

"Уложены первые 10 км пути на перегоне Стара Пазова - Инджия линии Белград-Будапешт под скорость движения до 200 км/ч. Несмотря на сложные технологические условия, с соблюдением сроков идет строительство двухпутного тоннеля Чортановци и виадука в пойме р.Дунай на участке Стара Пазова - Нови Сад", - сообщали РЖД. Также в Сербию ранее были поставлены 27 дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш" (г.Мытищи, Московская область, актив группы "Трансмашхолдинг").

Кроме того, ранее отмечалось, что "Российские железные дороги" готовы рассмотреть возможность сотрудничества в проекте строительства ж/д линии Новый Белград - аэропорт Никола Тесла, а также участие в реконструкции участков Яинци - Мала Крсна и Ниш-Димитровград. Тогда же стороны договорились обсудить возможность государственного-частного партнерства для реализации будущих проектов. В декабре О.Белозеров заявлял, что холдинг готов "существенно нарастить взаимодействие за счет новых проектов как в Сербии, так и в третьих странах".

В 2017 г. РЖДИ также подписал контракт субподряда с испанской AZVI о выполнении работ по устройству пути на Жежелевом мосту через Дунай в г.Нови Сад. "Работаем и за деньги Евросоюза. Испанцы предложили нам сотрудничество, и мы с ними реализуем небольшой контракт", - говорил в этой связи генеральный директор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов. В апреле, после 19-летнего перерыва, было возобновлено регулярное железнодорожное движение по новому мосту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.01.2019