06-10-10 / 2010
Новости отрасли
Сентябрьские объёмы грузоперевозок выше прошлогодних, но ниже августовских

По итогам сентября погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 3,2% к уровню 2009 года, до 102,1 млн. тонн. Однако по сравнению с нынешним августом объём перевозок снизился на 2,8% без учёта разницы в числе календарных дней. Перевозчик ожидает дальнейшего снижения объёмов отгрузки – вступает в силу сезонный фактор. Наиболее интригующая цифра в сентябрьской статистике - снижение отгрузок угля на 6,7% в самый разгар подготовки к отопительному сезону. Падение объясняется трудностями, которые возникали при своевременной подаче подвижного состава, "Гудок" уже не раз писал об этом. Отставанию от плана ОАО "РЖД" "обязано" в основном Восточно-Сибирской дороге, где недогруз составил 140 тыс. тонн угля. На ВСЖД пояснили, что вины грузоотправителей тут нет и что вагоны с углем вовремя не отправлялись адресату из-за дефицита локомотивных мощностей. Трудности коснулись как экспортных отправок, так и партий, предназначенных для "обогрева" внутренних потребителей. Отметим, что снижение отгрузок угля к прошлому году имело место и в августе (минус 4%), и в июле (минус 0,7%). Второй по объемам перевозок генеральный груз - нефть и нефтепродукты - подрос на 14,2%, что может быть вызвано изменениями направления отгрузок, полагает Дмитрий Клещевников, эксперт Argus Media: "Например, ТНК BP постоянно меняет маршруты поставок легкой нефти по железной дороге - то в Новороссийск, то в Белоруссию, то в Казахстан. Кроме того, начались отгрузки в направлении порта Козьмино". На самом деле рост не столь уж существен - к примеру, в августе было увеличение отгрузок на 34% по железной дороге по сравнению с июлем в основном за счет казахстанского транзита в украинские порты - Одессу и Феодосию. Крупные потоки нефти по суше в последнее время довольно стабильны: 400-650 тыс. тонн из ресурсов "Роснефти" и ТНК BP уходит для Каспийского трубопроводного консорциума, 80-200 тыс. тонн "едет" в Новороссийск, 750 тыс. тонн "Роснефть" везет в Китай. Остальные направления - Финляндия, Казахстан, Балтика, куда "ЛУКОЙЛ" вывозит небольшие объемы, весьма незначительны. Отгрузки удобрений подросли на 8,8% к прошлому году. Специалисты Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" отмечают, что речь идет уже не об отыгрывании падения, а о продуктивном росте, который продолжается не первый месяц. Рост в первую очередь обеспечивается увеличением экспорта. По данным Центральной дирекции управления движением, в сентябре было погружено 1846 вагонов удобрений, из них лишь 600 предназначались внутрь страны: крупнейшие российские производители продолжают исполнять крупные контракты, заключенные в этом году с Индией и Китаем. Отгрузки выше плана на 6%, отмечает технолог дирекции Ирина Соцкова. Год назад, когда экспортные перевозки минимизировались, внутренние чуть подросли, но недостаточно, чтобы компенсировать падение вывоза. Правда, сегодня продавать удобрения российским агрокомпаниям довольно прибыльно: хотя цены на удобрения внутри страны и заморожены, объемы закупок растут. После неурожайного лета-2010 сельхозпроизводители рассчитывают за счет агрохимии обеспечить себя продукцией в будущем году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.10Осенний марафон