05-08-15 / 2015
Новости отрасли
Семья главы правления LDz снизила долю в одном из российских ж/д операторов

Семья председателя правления Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийская железная дорога) Угиса Магониса снизила долю в российском ж/д операторе "Третья грузоперевозочная компания" (ТГПК), следует из материалов, содержащихся в базе данных "СПАРК-Интерфакс".

Согласно им, по состоянию на март 2015 г. У.Магонис владел 6% ТГПК, Анастасия Магоне по состоянию на июнь 2014 г. - 4%. Ранее латвийские СМИ сообщали, что У.Магонис женился на гражданке РФ Анастасии Бакулиной, заместителе гендиректора фирмы "Бизнес Диалог", организующей форумы для ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (источники "Интерфакса" в "Бизнес Диалоге" это подтверждали).

Когда именно в числе совладельцев ТГПК появились У.Магонис и А.Магоне, не известно. По данным "СПАРКа", в I квартале 2010 г. 100% уставного капитала компании владел неназванный гражданин РФ. В 2012 г. у них было по 10% в уставном капитале "Третьей грузоперевозочной". С этого времени до 10% выросла доля кипрской "Кларесанто Инвестментс Лтд".

Владельцем 80% уставного капитала "Третьей грузоперевозочной компании" по-прежнему является Александр Дорошенко, основной акционер ж/д группы "Евротранс" (сейчас в ее парке - около 4 тыс. вагонов, в том числе - полувагоны, крытые вагоны и платформы).

ТГПК была создана в 2011 г. для перевозок с использованием контейнеров класса open top (сухогрузных контейнеров с открытым верхом). К концу 2012 г. компания приобрела около 600 таких контейнеров и договорилась о поставке (в том числе в лизинг) еще стольких же. "При условии финансовой и промышленной поддержки у этого проекта есть выдающиеся перспективы роста", - отмечал при этом на своем сайте "Евротранс".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.08.2015