25-06-18 / 2018
Новости отрасли
Семь лет роста

ОАО "РЖД" завершило работу над долгосрочной программой развития ДПР компании до 2025 года, документ направлен на рассмотрение во все ключевые министерства и ведомства. Программа предполагает средний ежегодный рост погрузки на сети на уровне 3,8. Пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн тонн.

Инвестиции в инфраструктуру до 2025 года составят 10 трлн руб.. Как рассказал журналистам на брифинге в минувший четверг первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, рост другого ключевого параметра – грузооборота – ДПР предполагает на уровне 4,2% в год. Растущая грузовая база делает эти планы вполне выполнимыми.

"Зная планы и прогнозы ведущих компаний-грузоотправителей, несложно определить будущие тренды и на их основе планировать свою работу. В этом году рост погрузки предполагается на уровне 3%, ожидаем, что в дальнейшем динамика пойдет по нарастающей", – подчеркнул топ-менеджер РЖД.

Также долгосрочная программа учитывает планы по росту пропускной способности БАМа и Транссиба к 2024 году до 180 млн тонн грузов ежегодно, ускорение контейнерных перевозок, а также повышение их транзита в четыре раза. В РЖД учли предполагаемую грузовую базу и тарифы, получили доходную часть, посчитали все расходы, включая запланированные инвестиции, и на основе этого сформировали финансовую модель, отметил Вадим Михайлов.

Важнейшим аспектом развития отрасли является развитие инфраструктуры. Как ранее отмечал генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров на заседании фракции "Единая Россия" в Госдуме РФ, компания планирует направить на развитие и обновление инфраструктуры до 2025 года 7,2 трлн руб. С учетом частных капиталовложений эта сумма вырастет до 10 трлн руб. Приток частных инвестиций обеспечат проекты, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства, такие, как Северный широтный ход и железнодорожная ветка Кызыл – Курагино.

В рамках таких проектов ОАО "РЖД" создает специальную проектную компанию, продает в ней контрольный пакет и оставляет порядка 49%. Компания не консолидирует долг, при этом создается новая инфраструктура, и нагрузка на грузоотправителя в виде тарифа отсутствует.

"Развивая инфраструктуру, мы выступаем драйвером развития экономики страны. Сейчас мы разослали ДПР на обсуждение во все ключевые министерства и ведомства. Соответственно, будет обсуждение в рамках Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД", – подчеркнул Вадим Михайлов.

Основные риски ДПР связаны с демографической ямой – следствие низкой рождаемости в 90-х годах. В связи с этим теоретически могут возникнуть проблемы с кадрами в восточной части страны. Также определенные вопросы возникают в плане возможностей поставщиков произвести достаточный объем щебня, рельсовой и другой продукции, необходимой для реализации запланированных инфраструктурных проектов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2018