04-08-17 / 2017
Новости отрасли
Секреты успеха

Один из крупнейших железнодорожных операторов России в конце июля отметил десять лет со дня основания. О том, каких успехов удалось достичь за это время, – наше интервью.

За счет чего растут объемы перевозок Нижегородского филиала . Тарас Залужный, директор Нижегородского филиала  АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК)

– Тарас Владимирович, несмотря на все кризисные явления, ПГК на протяжении десяти лет удерживает позиции лидера на российском рынке оперирования. А как в нашем регионе обстоят дела у филиала?

– Трудно оценить весь 10-летний период, так как я возглавил филиал только в 2012 году, но и за этот небольшой промежуток мы добились существенных результатов по ряду ключевых показателей. Например, за последние пять лет увеличили долю погрузки филиала на Горьковской железной дороге (ГЖД) с 9% до 17%.

Общий объем перевозок филиала вырос на 22%. Основными драйверами роста выступили цемент, металлолом, автомобили, строительные материалы, лесные грузы и сахар. В частности, перевозки цемента мы нарастили в десять раз, до 1,1 млн тонн, почти в три раза выросла погрузка строительных материалов, до 100 тыс. тонн. Мы также значительно ускорили оборот рабочего вагона. Если в 2012 году этот показатель составлял почти шесть суток, то сегодня он составляет 3,8 суток. Кроме того, нам удалось в два раза сократить простой вагонов в плановом ремонте.

Более того, благодаря оперативному реагированию и высокой эффективности специалистов филиала нам расширили задачи по снижению эксплуатационных затрат, повышению качества текущего ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов. В результате сегодня мы управляем ремонтным и эксплуатационным комплексами вагонного хозяйства ПГК не только на полигоне ГЖД, но и на Московской железной дороге (МЖД).

– Вы затронули тему ускорения оборота вагона, которая сегодня является актуальной для всего рынка. Можете подробнее рассказать о том, что вы делаете для улучшения этого показателя?

– В современных рыночных условиях повышение производительности вагона, действительно, является необходимой мерой. Приведу такой пример: сегодня лишь одна треть из всего времени работы вагона приходится на транспортировку, остальное время вагон простаивает под грузовыми операциями, находится в порожнем пробеге и ремонте. Причем наибольшие потери операторские компании несут из-за простоев вагонов на подъездных путях грузоотправителей.

Данную проблему мы решаем во взаимодействии с грузоотправителями и грузополучателями, работниками ГЖД – совместно ищем технологии и решения, позволяющие улучшить работу каждого из нас. Благодаря общим усилиям нам удалось на 11% сократить простой вагонов на станциях грузовых операций по сравнению с 2012 годом.

– За счет каких мер вам удается поднимать показатели работы филиала на полигоне Горьковской железной дороги?

– Прежде всего, мы постоянно актуализируем и повышаем качество сервиса, развиваем дополнительные услуги. Например, год назад организовали оперативные выезды мобильных бригад для подготовки подвижного состава к загрузке на месте. Грузоотправители оценили проект по достоинству – его востребованность доказывает это.

Кроме того, мы регулярно проводим совещания с нашими партнерами по технологии работы подъездных путей, а также организуем оперативные выезды специалистов филиала на станции погрузки для решения проблем со сверхнормативным простоем вагонов под грузовыми операциями.

Клиентоориентированность – неотъемлемая часть наших компетенций, поэтому мы уделяем большое внимание адресной работе с партнерами, среди которых крупнейшие грузоотправители региона – ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", ПАО "Мордовцемент", АО "Выксунский металлургический завод", ПАО "Северсталь", ГК "НЛМК".

– Что вы ждете от нынешнего года? Какие планы ставите?

– В первом полугодии 2017 года мы уже показали хорошие результаты: на 15% увеличили объем погрузки, до 2,1 млн тонн, а также удвоили грузооборот филиала.

В планах – дальнейшее наращивание доли перевозок ПГК на территории ГЖД и повышение производительности подвижного состава за счет снижения непроизводительных простоев под грузовыми операциями, а также количества рейсов порожнего подвижного состава и сдвоенных операций при погрузке.

– В честь юбилея компании у вас есть пожелания в адрес ваших сотрудников?

– Да, хотел бы выразить признательность и искреннюю благодарность специалистам Нижегородского филиала ПГК, выполняющим работу с высокой самоотдачей, а также ветеранам, чья преданность профессии не только заслуживает уважения, но и является образцом для подражания. Успехи филиала были бы невозможны без личного вклада каждого из них – ежедневного труда, профессионализма и опыта.

Впереди у нас еще немало новых ответственных рубежей, и я уверен, что общими усилиями мы успешно решим все поставленные перед нами сложные задачи. Еще раз от всей души благодарю всех за ежедневный труд и поздравляю с двумя праздниками – 10-летним юбилеем компании и Днем железнодорожника!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль04.08.2017