02-02-19 / 2019
Новости отрасли
Сэкономят на краже

УЗ проследит за грузами с воздуха.

Проект "Укрзализныци" (Украинская железная дорога, УЗ) UZ Air Guard попал в десятку приоритетных по национальной программе Future of Mobility Lab. Чтобы избежать хищения грузов и сэкономить на этом, УЗ готова потратить 284 тыс. евро. Но сначала должна получить одобрение Минэкономразвития и инвестиционного совета Украины.

UZ Air Guard – система беспилотного мониторинга железнодорожной инфраструктуры и предотвращения хищений грузов. Дроны, по задумке разработчиков, будут контролировать 68 проблемных участков железной дороги, где происходит около 95% всех краж. За каждым участком будет закреплено три дрона: два из них – патрульных, еще один – резервный. Операторы беспилотников смогут отслеживать ситуацию в режиме реального времени.

В УЗ проект считают перспективным: по подсчетам компании, наличие дронов позволит сократить убытки от краж в два раза.

По словам начальника отдела внедрения организационных изменений Департамента организационного развития УЗ Константина Доды, ежемесячно железнодорожная компания теряет от хищений имущества и элементов инфраструктуры около 190 тыс. евро (6 млн грн), а в год эта сумма достигает 2,5 млн евро (70 млн грн). При этом для реализации проекта необходимо лишь 284 тыс. евро (9 млн грн).

"Проект окупится за полгода, – заметил господин Дода. – Более того, такая технология позволит в дальнейшем проводить удаленную диагностику мостов и тоннелей, а также следить за малодеятельными и законсервированными железнодорожными ветками для предупреждения краж элементов верхнего строения пути".

Управлять дронами, по его словам, будут стрелки ведомственной военизированной охраны. Предварительная стоимость проекта уже включает в себя затраты на переквалификацию специалистов.

Сейчас разработчики готовят расширенную проектно-сметную документацию, чтобы получить одобрение Министерства экономического развития и торговли Украины и инвестиционного совета Украины.

Но логистические компании к технологии пока относятся скептически.

"Проект не сможет обеспечить 100% сохранности грузов на участках, отдаленных от крупных узловых станций, – считает начальник отдела по железнодорожным перевозкам Uni-Laman Group Екатерина Верныба. – А ведь наибольший процент хищений происходит именно во время движения поездов на перегонах и мостах".

Кроме того, если УЗ сделает проект коммерческим, грузоотправители не возьмут на себя дополнительные финансовые нагрузки, считает Екатерина Верныба. Особенно при нынешней тарифной политике.

Заместитель директора по логистике компании Delta Wilmar Валерий Ткачев также уверен: дроны вопрос хищений не решат. Проблема, по его мнению, кроется в несовершенстве действующей схемы пломбирования вагонов. Она позволяет красть груз, не нарушая целостности пломбы. А УЗ не несет ответственности за кражи грузов, если система не нарушена.

Железнодорожные предприятия используют дроны не впервые. Оператор Deutsche Bahn (Германия) начал эксплуатировать их с 2013 года для борьбы с вандализмом в пригородном сообщении, SNCF (Франция) – с 2015 года, а Network Rail (Великобритания) – с 2016 года для проверки части железной дороги, проходящей вдоль рек Экс и Тен и побережья Ла-Манша.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152002.02.2019