16-05-14 / 2014
Новости отрасли
Сегодня существует рассинхронизация действий ж/д транспорта, портовиков и госорганов – ИПЕМ

В настоящее время существует рассинхронизация действий железнодорожного транспорта, портовиков, флота и таможенных органов, заявил руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.

"К примеру, железнодорожный транспорт работает круглосуточно, а государственные контрольные органы - 8-16 часов в сутки", - пояснил он.

По словам А. Поликарпова, оперативный обмен информацией между морскими портами и железнодорожным транспортом не везде функционирует ритмично. В результате переполняются портовые склады и площадки, автоматически снижается пропускная способность порта, вагоны вынуждены простаивать в ожидании выгрузки, корабли - в ожидании погрузки.

"Еще одна серьезнейшая проблема - это распределение ответственности за сбои работы транспортных систем. Как правило, задержки и неритмичность приводят к тому, что железнодорожники остаются "крайними", создавая "склады на колесах" со всеми вытекающими негативными последствиями", - добавил А. Поликарпов.

По его мнению, реализация плана мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах, позволит ускорить обработку вагонов в них.

Напомним, согласно распоряжению кабинета министров от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.

Однако эксперт отмечает, что для повышения качества работы железнодорожного транспорта, в частности оборота вагонов, нужно проводить отдельный комплекс мер на железнодорожном транспорте. "Необходимо вводить дополнительную плату за отстой порожняка, оптимизировать систему перемещения порожних вагонов, сокращать время на обработку заявки, а так же расшивать узкие места. Кроме этого, необходимо законодательно регламентировать распределение ответственности между участниками перевозок", - заключает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.05.2014