Сегодня рынок грузовых железнодорожных перевозок – это рынок покупателя, который может выбрать оператора и определяет ценовой уровень, сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в ООО «Трансойл».
«Масштабные инвестиции предыдущих лет в операторский бизнес, а также профессиональный рост компаний-операторов и выстраивание логистики не только решили проблему обеспечения грузоотправителей вагонами, но и привели к профициту универсального парка», – отметили в компании.
В «Трансойле» считают, что обозначенные процессы в целом приводят к сокращению маржинальности транспортных компаний, а это, в свою очередь, активизирует процессы их консолидации. «Вместе с тем рост конкуренции толкает игроков к специализации по отдельным направлениям – как по типам подвижного состава, так и по полигонам, а рынок становится более структурированным и профессиональным», – подчеркнули в компании. – Операторы более качественно подходят к технологии работы и формированию логистики для грузовладельца».
В прошлом году «Трансойл» реализовал большую инвестиционную программу по покупке 10 тыс. цистерн, а сегодня 70% парка составляют собственные цистерны со средним возрастом около 13 лет. «С учетом ставок аренды и выстроенной логистической и географической схемы, считаем такое соотношение собственного и арендованного парка комфортным для того объема и географии груза, которые компания обслуживает, – пояснили в операторе. – Дальнейшее расширение собственного парка будет идти параллельно с контрактованием грузовой базы».
Напомним, согласно данным Росстата, производство грузовых вагонов в РФ в январе-июне 2013 года сократилось на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 27,4 тыс. единиц.
В июне выпуск вагонов сократился на 26,9% по сравнению с июнем прошлого года и на 6,6% по сравнению с маем 2013 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 18.07.13 | Сегодня рынок грузовых ж/д перевозок – это рынок покупателя – мнение |