22-06-09 / 2009
Новости отрасли
«Сегодня просматривается избыток мощностей ремонтных предприятий, причем как у ЦДРВ ОАО «РЖД», так и у коммерческих предприятий», – гене...

Сокращение в условиях кризиса инвестиций в добычу нефти и ее глубокую переработку на территории России приведет к тому, что в ближайшие годы (вплоть до конца 2010 года) не следует ожидать существенного роста потребности в цистернах. Цистерны находятся на втором месте после полувагонов не только по своей численности, но и по объему ремонта, занимая, по подсчетам специалистов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), 34% всего рынка. И рынок этот в данный момент также испытывает профицит по всем регионам. «Сегодня просматривается избыток мощностей ремонтных предприятий, причем как у ЦДРВ ОАО «РЖД», так и у коммерческих предприятий», – подтверждает генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков. За первые три месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого объем работ, проводимых на частной базе, вырос на 73%. «Частник быстрее и адекватнее реагирует на изменение рыночной ситуации, вносит соответствующие коррективы и не отдает приоритет вагонам Первой грузовой компании, только потому что на селекторе велели их ремонтировать в первую очередь», – замечает А. Волков. «Рынок ремонта вагонов расширяется, появляются частные компании, оказывающие соответствующие услуги, как на основе вновь построенных вагоноремонтных предприятий, так и на базе 15 депо, проданных ОАО «РЖД» в 2008 году», – добавил В. Шпаков. Качество проводимых работ также не вызывает особых нареканий, скорее, наоборот, причем это касается не только частных предприятий. «Капитальный ремонт цистерн с продлением срока службы нам выполняет Саранский ВРЗ», – сообщил С. Момцемлидзе и, пользуясь случаем, похвалил коллег за высокое качество выполняемой работы. В Новой перевозочной компании также положительно оценивают качество выполненных работ. «По фактам некачественно выполненного деповского ремонта мы ведем претензионную работу, – добавил В. Шпаков, – Хочется также отметить, что уменьшились простои цистерн НПК в ожидании ремонта». Неприятные моменты, связанные с кризисом, несколько скрасил факт удешевления ремонтных услуг предприятий ЦДРВ на 10%. «Действия ЦДРВ, несомненно, явились адекватными мерами, отвечающими динамично изменяющимся условиям рынка перевозок грузов, что связано со сложной экономической обстановкой, – считает глава Новой перевозочной компании. – Они были направлены на поддержание хозяйственной деятельности собственников подвижного состава, что является залогом эффективного сотрудничества хозяйствующих субъектов на перспективу. Принятые меры позволили повысить конкурентную борьбу на рынке услуг по ремонту вагонов и тем самым удержать стоимость ремонта на уровне мая 2008 года», – резюмировал В. Шпаков. «Работа НПК с частными вагоноремонтными предприятиями по снижению стоимости ремонта ведется постоянно, – говорит В. Шпаков, – и в целом на сегодняшний день стоимость ремонта на коммерческих предприятиях не превышает уровня цен, предложенных ЦДРВ». Однако он также добавил, что стоимость узлов и деталей у ЦДРВ, даже после снижения стоимости, не отвечают средним рыночным ценам и выше их на 10–15%, что ограничивает возможность их приобретения непосредственно в местах ремонта. Точка зрения Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» (входит в Группу Globaltrans): – Одной из главных составляющих проведения ремонта является их подготовка силами промывочно-пропарочных станций. А передача большинства из них в аренду ОАО «ПГК» не позволяет спрогнозировать ситуацию с подготовкой цистерн на данных ППС на перспективу. Кроме того, неясна позиция Первой грузовой компании (как продавца указанной услуги) по отношению к собственникам подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Журнал «РЖД Партнер» 12 (160) июнь 200922.06.2009Рынок цистерн: превратности судьбы, или Хватит жадничать