02-11-06 / 2006
Новости отрасли
Сегодня правительство рассмотрит ход железнодорожной реформы

Сегодня правительство рассмотрит ход железнодорожной реформы На прошлом заседании правительства он защищал инвестиционную программу и финансовый план компании, на этом - расскажет о том, как, по его мнению, должен измениться ход реформы железнодорожной отрасли.

Но если неделю назад рассмотрение инвестплана РЖД, несмотря на многие нерешенные вопросы, прошло практически без обсуждения, то ожидается, что сегодня Владимиру Якунину все же зададут вопросы о том, необходимо ли создавать конкуренцию в железнодорожной отрасли (собственно то, ради чего и затевалась реформа), стоит ли торопиться с ее проведением, что получит РЖД, а что - частники и, наконец, кто заплатит за убыточные пассажирские перевозки. И, скорее всего, не все ответы понравятся правительству.

По проектному бизнес-плану - с 1 января 2007 года РЖД планировали запустить так называемую Грузовую компанию. 100-процентной "дочке" РЖД стоимостью порядка 3 млрд. долл. - должна быть, по замыслу Якунина, передана основная часть парка грузовых вагонов. Такое управление на первый взгляд позволит государственной организации разделить рынок перевозок с частными операторами. В министерстве транспорта и министерстве экономического развития и торговли считают, что события могут развернуться с точностью до наоборот и привести к монополизации рынка, окончательно перекрыв доступ частного капитала к инфраструктуре РЖД.

Но несмотря на то, что сегодня правительство все-таки будет рассматривать этот вопрос, не исключено, что в качестве альтернативы созданию Грузовой компании ведомство Игоря Левитина предложит сегодня дерегулировать железнодорожные перевозки нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и удобрений, с которых РЖД сейчас вытеснено частными операторами. "Мы могли бы пойти на создание грузовой компании, передав ей 50-70 тысяч вагонов, но не 500 тысяч, как хочет РЖД. Иначе получится, что в руках РЖД будет сосредоточено все: и рельсы, и вагоны, и тяга. Частные инвестиции в железнодорожный транспорт в этой ситуации не пойдут", - поясняют в минтрансе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ02.11.2006Минтранс придержит локомотив
Российская газета02.11.2006Дорога без конца
Газета02.11.2006Повестка дня
Бизнес02.11.2006Лобовое столкновение