28-10-10 / 2010
Новости отрасли
Сегодня корпорация "УП-УП" может заключить соглашение с РЖД, Газпромом и правительством ЯНАО о строительстве северного широтного хода Об...

На сегодня у министра транспорта Игоря Левитина намечено совещание при участии полпреда президента в Уральском федеральном округе Николая Винниченко, по итогам которого корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный" может заключить соглашение с РЖД, "Газпромом" и правительством ЯНАО о строительстве северного широтного хода Обская - Салехард - Надым - Коротчаево стоимостью 150 млрд. руб. На днях корпорация распространила сообщение, что намерена на это привлечь у ТрансКредитБанка и "КИТ Финанса" кредиты на 80 млрд. руб. "Урал Промышленный - Урал Полярный" - один из самых амбициозных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства. И именно с ним и у государства, и у компаний - потенциальных участников возникает больше всего недоговоренностей и недопонимания. Корпорация долгое время пыталась убедить всех вокруг и себя саму, что проект движется по намеченному плану. Читая регулярные пресс-релизы "Урала Промышленного", не знакомый с темой читатель может представить благостную картину: с чехами договорились, в Катар летали на переговоры, затем заручились поддержкой РЖД и "Газпрома". На самом деле судьба проекта висит на волоске. В Минтрансе так описали его состояние: "Денег нет". Первоначально в проекте значилось строительство двух железнодорожных линий: Салехард - Надым и Полуночное - Салехард. Но средств в бюджете, впрочем, как и у самой корпорации, на них не нашлось. Однако корпорацию это не обескуражило, и там приняли решение осуществлять новый инфраструктурный проект: строить северный широтный ход Обская - Салехард - Надым - Коротчаево, финансирование которого частично должно быть возложено на РЖД, "Газпром" и другие компании, заинтересованные в создании транспортной сети в регионе. Но в "Газпроме" на просьбу прокомментировать очередное сообщение "Урала Промышленного" каждый раз отвечают: газовый концерн просит подтвердить грузопотоки и обязательства других участников проекта. В РЖД, в свою очередь, настаивают на гарантиях со стороны государства: слишком большие суммы ставятся на кон. Государство же до сих пор занимало выжидательную позицию. Похоже, что переломный момент настал, и если совещание состоится, то сегодня станет ясно, ставить ли точку в этой запутанной истории, или она начнет развиваться в реальном, а не виртуальном пространстве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.10Веское слово