11-07-14 / 2014
Новости отрасли
Сегодня благоприятное время для вхождения на рынок ж/д перевозок зерна – ИКАР

Несмотря на то, что в последние годы рынок железнодорожных перевозок зерна демонстрировал тенденцию к сокращению, наступил довольно подходящий момент для вхождения на него игрока с собственным подвижным составом, считает руководитель Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

Напомним, Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного ж/д оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Источники формирования парка пока неизвестны. Инвестиции в создание компании оцениваются в 5 млрд рублей.

"Если оценивать результаты прошлого года, то мы видим сверхпредложение вагонов-хопперов на рынке, - заявил Д. Рылько. - Это значит, что Объединенная зерновая компания может выгодно приобрести подвижной состав как у производителей, так и на вторичном рынке".

Комментируя целесообразность такого решения, руководитель ИКАР отметил, что его эффективность будет зависеть от того, как ОЗК будет использовать свои вагоны: в рамках собственной логистики, как полноценная транспортная компания или в рамках одной из торговых зон. "Каждый из этих шагов имеет свою логику, - отметил эксперт. - Мы считаем, что зерновой экспорт из РФ имеет огромный потенциал и будет расти. Некоторую тенденцию к росту имеет и внутренний рынок за счет сокращения потребления зерна и увеличения емкости рынка комбикормов, который более зависим от железнодорожных перевозок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.07.2014