16-10-20 / 2020
Новости отрасли
Седьмая часть контейнеров между ЕС и КНР идет по ж/д через Калининградскую область

Железнодорожные перевозки контейнеров между Китаем и Европой через РФ в сентябре 2020 г. выросли в 1,7 раза по сравнению с тем же месяцем 2019 г., до 50,8 тыс. TEU, сообщило ОАО "РЖД".

При этом через Калининградскую область отправлено около 6,9 тыс. TEU - 13,6% от общего числа (более чем в 10 раз больше, чем в сентябре 2019 г., когда было доставлено 656 TEU). "При этом в мультимодальном сообщении (несколькими видами транспорта - ИФ) была перевезена половина этого объема - 3,5 тыс. TEU", - уточнила Калининградская железная дорога (КлнЖД, филиал монополии).

В январе-сентябре 2020 г. транзитные перевозки контейнеров между КНР и ЕС через регион составили 16,6 тыс. TEU, увеличившись примерно в 2,5 раза (в 2019 г. - 6,8 тыс. TEU), отмечает КлнЖД. Общий объем транспортировки через РФ, по данным "Российских железных дорог", за этот период составил 387,9 тыс. TEU (+1,6 раза).

Рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек отправители и получатели грузов признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов, заявил начальник службы корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги Александр Першин, слова которого приводит РБК. "Поэтому пришли серьезные компании-операторы транзитных перевозок и с удовольствием работают уже не первый год. Мы получаем позитивные отзывы о качестве работы", - отметил он.

Контейнерный транзит между Китаем и Европой через Калининградскую область РЖД реализуют совместно с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA, паритетное совместное предприятие монополии с ж/д администрациями Казахстана и Белоруссии), европейскими и китайскими партнерами, напоминает КлнЖД.

В частности, UTLC ERA совместно с Belintertrans-Germany (BITG) запустила сквозной регулярный мультимодальный сервис через Алтынколь (граница с Китаем) и Калининград на Гамбург. Компания организует железнодорожные перевозки контейнеров через Казахстан и РФ в порты региона и обратно в составе регулярных поездов. В свою очередь, BITG организует морскую доставку. "Сквозная технология позволяет существенно сократить транзитное время и избежать лишних операций", - отмечают "Российские железные дороги".

"Транзитный потенциал Калининградской области на линии Китай-Европа оценивается по-разному. Звучит, что он составляет 1 млн контейнеров в год. Но это грузовой поезд каждые 40 минут. Мы оцениваем потенциал в не менее 0,5 млн контейнеров, и возможности для этого сегодня есть", - заявлял около года назад генеральный директор UTLC ERA Алексей Гром.

"(В целом по РФ - ИФ) объемы перевозок за 9 месяцев уже более чем на 40 тыс. TEU превзошли показатели за весь 2019 г., когда было отправлено 347 тыс. TEU", - отмечают РЖД. В частности, в сентябре отправка груженых контейнеров выросла в 1,8 раза, до 48,2 тыс. TEU, в январе-сентябре - так же в 1,8 раза, до 374,8 тыс. TEU.

Росту транзита, наряду с диверсификацией транзитных маршрутов, способствуют "конкурентоспособные ценовые условия, расширение спектра и повышение качества услуг", считает компания. Развиваются также перевозки по "северному" маршруту через Монголию - в январе-сентябре они выросли на 25%, до 15 тыс. TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2020