08-02-12 / 2012
Новости отрасли
Сечин поручил проанализировать "обоснованность" затрат на перевозку нефтяных грузов по железной дороге

До конца марта нефтяные компании будут держать розничные цены на моторное топливо, у Минэнерго "есть принципиальная договоренность" об этом, говорил в январе министр энергетики Сергей Шматко. Но оказалось, что обсуждается возможность сдерживания и оптовых цен. Минэнерго, ФАС и Минэкономразвития должны проработать вопрос "о включении в договоры поставок нефтепродуктов" между нефтяными холдингами и независимыми операторами "предельного уровня надбавки к оптовой цене топлива" на НПЗ. Такое поручение дал министерствам вице-премьер Игорь Сечин (список поручений составлен 23 января, копия есть у "Ведомостей").

Представители крупнейших нефтяных холдингов комментировать поручение не стали. "Наша компания всегда исходит из принципа справедливого ценообразования с минимальной надбавкой", - лишь отметил представитель "Роснефти".

Придется ли нефтяникам снижать оптовые цены, пока не ясно. Но если придется (дабы вернуть розничному звену традиционные 15% рентабельности), то потери всех холдингов могут составить порядка $900 млн за три месяца, подсчитал аналитик Номос-банка Денис Борисов. А если добавить еще два наказа правительства - заморозку розничных цен и скидки аграриям (см. врез), то общие потери могут достичь $2,6 млрд, добавляет эксперт.

Впрочем, обсуждаются и компенсации. Так, Сечин поручил "проработать механизм" снижения экспортной пошлины на летнее дизтопливо и мазут. Еще один наказ - проанализировать "обоснованность" затрат на перевозку нефтяных грузов по железной дороге, "имея в виду необходимость их снижения". Провести этот анализ должны Минтранс, ФСТ и ФАС (совместно с РЖД).

Железнодорожные тарифы - серьезная статья расходов, отмечает представитель "Роснефти", и, если они снизятся, "будут соответственно снижены" и цены на нефтепродукты, а все меры правительства будут способствовать стабилизации на рынке.

Но с тарифами может получиться так же, как с пошлинами: компенсация нефтяникам будет фактически идти из бюджета, отмечает сотрудник одного из ведомств: у РЖД нет ресурса, чтобы самой компенсировать скидки, и, если они будут, придется выделять из бюджета деньги для железнодорожной монополии.

Пока официальных позиций министерств и ведомств нет. Работа над поручением ведется, объясняют представители Минэкономразвития, ФАС, ФСТ и РЖД. Их коллеги из Минэнерго от комментариев отказались, в Минтрансе запрос "Ведомостей" оставили без ответа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости08.02.12Работа над ошибками