21-07-15 / 2015
Новости отрасли
СДС вагоны сдал

Холдинг избавился от "Новотранса"

По данным „Ъ", "Сибирский деловой союз" наконец-то смог найти покупателя для своего железнодорожного оператора "Новотранс", который был выставлен на продажу еще в 2013 году. Источники „Ъ" на рынке говорят, что актив приобрел Константин Гончаров, у которого уже есть небольшой транспортный бизнес. Но компания могла быть продана без грузовой базы, что обычно является определяющим фактором в случае кэптивного оператора. Аналитики оценивают стоимость сделки в 6,5 млрд руб.

"Сибирский деловой союз" (СДС) продал "Новотранс", сообщил "Интерфакс" и подтвердили „Ъ" два источника на рынке. По их данным, покупателем выступил Константин Гончаров, о котором мало что известно. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", у господина Гончарова несколько бизнесов, в том числе и транспортный: он владеет ООО "Арго" и ООО "Домал", специализирующимися на обработке и хранении грузов. Связаться с Константином Гончаровым „Ъ" не удалось. По данным "Интерфакса", с недавних пор он возглавляет "Новотранс", сменив на этом посту Сергея Войтенюка.

Холдинг СДС основан в 2004 году, помимо Владимира Гридина среди его совладельцев президент СДС Михаил Федяев. В 2013 году выручка СДС от продаж составила 7,5 млрд руб., основную часть дохода приносят добыча угля, железнодорожные перевозки, производство вагонов и минеральных удобрений. В собственности и финансовом лизинге "Новотранса" 24,7 тыс. вагонов. По данным агентства "Infoline-Аналитика", в 2014 году убыток компании составил 1,42 млрд руб. (в 2013 году - 135 млн руб.).

Информация о возможной продаже "Новотранса" появилась еще в октябре 2013 года. Для этого СДС нанял Альфа-банк и ВТБ. Как сообщал „Ъ" 3 декабря 2013 года, предложения о покупке получили крупнейшие операторы, в том числе "Первая грузовая компания" (ПГК) и "Федеральная грузовая компания", Globaltrans, "УВЗ-Логистик", "Нефтетранссервис", "C-Транс", "Трансойл". Источники, близкие к операторам, тогда говорили, что "предложение СДС не устроило по цене". По их словам, продавец неофициально оценивал стоимость полувагона в 1,9 млн руб., то есть за всю компанию предлагалось заплатить около 32 млрд руб., что было гораздо выше рыночной цены (стоимость полувагона составляла 1,5–1,6 млн руб.). При этом с победителем планировалось заключить пятилетний контракт на перевозку около 18 млн т грузов СДС.

Но, по данным „Ъ", новый собственник "Новотранса" не получил контракта на перевозку продукции. По сути, это определяющий фактор при продаже кэптивного оператора. Такие сделки были на пике в 2012 году, когда промышленные компании одна за другой распродавали свои транспортные активы, а их покупателями становились железнодорожные операторы. Например, "Северсталь" специально под сделку по продаже грузовой базы "Первой грузовой компании" Владимира Лисина создала оператора "Стальтранс", продав в итоге 800 вагонов за $160 млн.

По оценке главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сейчас у "Новотранса" только 20,2 тыс. вагонов, из которых 11,6 тыс. переданы в управление "Федеральной грузовой компании" (структура ОАО РЖД), а остальные могли забрать лизинговые компании в связи с дефолтом по платежам. Их стоимость аналитик оценивает в 6,5 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ (Новосибирск)21.07.2015