20-07-15 / 2015
Новости отрасли
СДС снизил долю в Новотрансе со 100% до 25%

АО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (СДС, Кемерово) сократило долю в ОАО "Холдинговая компания "Новотранс" до 25,001% акций.

Такая доля указана в списке аффилированных лиц "Новотранса" от 30 июня 2015 года.

Согласно списку аффилированных лиц компании от 31 марта 2015 года, СДС владел 100% акций "Новотранса"

Вместе с тем, согласно списку аффилированных лиц на 30 июня 2015 года, 37,5% акций "Новотранса" получил президент СДС Михаил Федяев.

Собственники оставшихся 37,499% акций не раскрываются. Как сообщают в понедельник "Ведомости" со ссылкой на источники, совладельцами "Новотранса" стали "несколько близких к угледобывающему холдингу структур". "В числе совладельцев "Новотранса" - нынешний гендиректор компании Константин Гончаров (занял этот пост в июне) и бывшие трейдеры СДС", - сообщает газета. По данным источника "Ведомостей", продажа 37,5% акций "Новотранса" является "рыночной сделкой", у новых собственников компании есть планы по развитию бизнеса "Новотранса".

Как сообщалось, в середине июня появилась информация о том, что "Новотранс" сменил владельца - об этом рассказывали источники "Ведомостей" и "Интерфакса". Два источника "Интерфакса" тогда заявили, что СДС продал "Новотранс", а К.Гончаров является новым собственником.

Сообщалось также, что в конце 2013 года СДС пытался продать 100% "Новотранса" и даже привлекал Альфа-банк (MOEX: ALFB) и ВТБ (MOEX: VTBR) в качестве консультантов. Но покупателей не нашлось.

"Холдинг запросил за актив очень высокую цену, из-за чего так и не дошел ни с кем до стадии переговоров", - писала газета "Коммерсантъ". По данным издания, продавец неофициально оценивал стоимость полувагона в 1,9 млн рублей, то есть за 17 тыс. вагонов предлагалось заплатить порядка 32 млрд рублей. Но с победителем планировалось заключить 5-летний контракт на перевозку около 18 млн тонн грузов СДС.

В 2014 году "Новотранс" увеличил чистый убыток по РСБУ в 10,5 раза, до 1,42 млрд рублей. "Компания в течение 2014 года потеряла абсолютную финансовую устойчивость, которую имела по итогам 2012 года, и находится в очень неустойчивом финансовом состоянии", - сообщал "Новотранс" в своей отчетности, характеризуя показатели финансовой устойчивости и независимости как "критические". В частности, чистые активы "Новотранса" "составили отрицательную величину" - "минус" 2,694 млрд рублей.

В конце 2014 года "Новотранс" подписал с "дочкой" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) договор о передаче в аренду ФГК всего парка ж/д вагонов "Новотранса" - более 26 тыс. вагонов, благодаря чему в долгосрочной перспективе ожидался выход на безубыточное ведение хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, в конце июня 2015 года со ссылкой на "Ведомости" сообщалось, что ФГК планирует вернуть компании около 20 тыс. вагонов, поскольку "Новотранс" не выполнял обязательства по загрузке, и ФГК стало невыгодно арендовать вагоны оператора". Так, согласно материалам агентства "Infoline-аналитика", в 2014 году компания транспортировала 28,3 млн тонн (на 5,5% больше, чем в 2013 году), но в I квартале - только 5,7 млн тонн (почти в два раза меньше, чем в I квартале 2014 года).

"Новотранс" объединяет около десятка ж/д компаний в Кемерово, Владивостоке, Иркутске, Москве, Краснодаре и Киеве, производит деповской и текущий ремонт грузовых вагонов на собственных вагоноремонтных предприятиях в Иркутской и Кемеровской областях, а также в Алтайском крае и Подмосковье.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.07.2015