20-07-15 / 2015
Новости отрасли
СДС не отпускает «Новотранс»

Угледобывающий холдинг СДС сохранил 25% в операторе "Новотранс", еще 37,5% теперь принадлежит напрямую совладельцу холдинга Михаилу Федяеву

Владельцем 37,5% акций оператора "Новотранс" стал совладелец угледобывающего холдинга СДС Михаил Федяев, 25% оператора осталось у СДС, говорится в списке аффилированных лиц компании на 30 июня. По данным на конец I квартала, владельцем 100% акций "Новотранса" был холдинг СДС.

Совладельцами остальных 37,5% акций "Новотранса" стали несколько близких к угледобывающему холдингу структур, знают три источника, близких к угледобывающему холдингу и новым акционерам. Сколько акционеров – они не раскрывают. В числе совладельцев "Новотранса" – нынешний гендиректор компании Константин Гончаров (занял этот пост в июне) и бывшие трейдеры СДС, рассказывают собеседники. Еще один источник, близкий к покупателям, говорит, что продажа 37,5% акций "Новотранса" – "рыночная сделка". У новых собственников компании есть планы по развитию бизнеса "Новотранса", отметил он. Представители "Новотранса" и СДС на вопросы "Ведомостей" не ответили.

Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров оценил 37,5% "Новотранса" в 2–3 млрд. руб., а всю компанию – в 6–8 млрд. руб.

"Новотранс" – восьмой по числу вагонов в собственности (с учетом финансового лизинга) в рейтинге Infoline Rail Russia TOP. В собственности оператора – более 25 000 вагонов (в том числе 24 715 полувагонов).

Основной клиент "Новотранса" – СДС. Правда, "Новотранс" уже несколько лет убыточный. По итогам 2014 г. убыток составил 1,4 млрд. руб. (в 2013 г. он был меньше – 135 млн. руб.). Выручка оператора в 2014 г. выросла на 10% до 6,3 млрд. руб. "Новотранс" в годовом отчете отмечает рост на 7,5% до 5 млрд. руб. расходов на лизинговые платежи (они составляют почти 60% от общих расходов оператора). Причина – девальвация рубля (контракты с лизинговыми компаниями рассчитываются в долларах). "Новотранс" планировал, что выйти на безубыточный уровень ему поможет контракт с ФГК, по которому оператор отдал "дочке" РЖД все свои полувагоны. Правда, сейчас ФГК планирует вернуть вагоны "Новотрансу" из-за того, что СДС не выполнил обязательства по их загрузке. В I квартале "Новотранс" почти вдвое сократил перевозки (см. график). Чистые активы "Новотранса" стали отрицательными (-2,7 млрд. руб.). "В условиях дефицита собственного оборотного капитала "Новотранс" без привлечения денежных средств в виде предоплаты и банковских кредитов не сможет обеспечить финансовыми ресурсами свою деятельность", – предупреждала компания в отчете за 2014 г.

Обязательства перед кредиторами в 2014 г. "Новотранс" выполнил, подчеркивается в отчете. Общий долг оператора на конец года – 4,9 млрд. руб., или 1,1 EBITDA. Есть ли проблемы с обслуживанием долгов в 2015 г., выяснить не удалось: представители основных банков-кредиторов (Газпромбанка и "Уралсиба") на вопросы не ответили.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости20.07.2015