01-12-15 / 2015
Новости отрасли
Сдерживающими факторами роста портового грузооборота являются завышенные портовые сборы и ж/д тарифы

Развитию портового грузооборота в Украине в настоящее время мешает ряд сдерживающих факторов, среди которых: конфликт на востоке Украины, завышенные "сквозные" железнодорожные тарифы на перевозку грузов, считает председатель морского терминала "Ника-Тера" (ООО "Морской специализированный порт "Ника-Тера", Николаев), входящего в Group DF Дмитрия Фирташа, Александр Гайду.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе порта, среди таких факторов А.Гайду также назвал неконкурентоспособный и экономически необоснованный канальный сбор и неопределенную позиция государства в реализации проектов государственно-частного партнерства, в частности, в актуальном для Николаева вопросе строительства объездных железной и автомобильной дорог.

Председатель "Ника-Теры" уверен, что рост грузооборота, также существенно сдерживают завышенные портовые сборы.

"К сожалению, 50%-ная скидка для транзитных грузов на виды портовых сборов, кроме административного, была анонсирована Министерством инфраструктуры, но так и не реализована. Но даже в сегодняшних условиях, мы продолжаем инвестировать, модернизировать порт, так как уверены, что в обозримом будущем существующие барьеры в развитии морехозяйственного комплекса удастся преодолеть. В результате выиграют все, не только бизнес. Увеличится грузооборот, соответственно увеличатся и различные платежи в бюджеты, будут создаваться новые рабочие места", - процитировали в пресс-службе порта его руководителя.

Там также напомнили, что в рамках реализации первого этапа программы по увеличению пропускной способности порта в 2014-2015 гг. было инвестировано 26,5 млн грн в покупку мобильных конвейерных перегружателей Telestack и 4,2 млн грн в покупку погрузчиков Caterpillar. Новая техника позволила терминалу увеличить скорость и упростить обработку навалочных грузов.

МСП Ника-Тера - современный высокомеханизированный морской терминал, входящий в холдинг Ostchem, который объединяет предприятия азотной химии Group DF.

Терминал "Ника-Тера" располагает тремя специализированными комплексами и специализируется на перевалке таких видов грузов как зерновые, минеральные удобрения и прочие сыпучие грузы.

Морской терминал расположен на левом берегу Бугского лимана в 63 километрах от моря и имеет семь причалов длиной порядка 1700 п. м. Операционная акватория морского терминала "Ника-Тера" составляет около 70 га, территория граничит с железнодорожной станцией "Жовтневая".

В 2014 год морской терминал "Ника-Тера" обработал 4,5 млн тонн грузов. На предприятии работает 1,2 тыс. человек.

Group DF - диверсифицированная международная группа компаний, бизнес которой представлен в 11 странах Европы и Азии. Ее владельцем является украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.12.2015