28-10-15 / 2015
Новости отрасли
Сдерживающий фактор

Минтранс готовит поправки в федеральную целевую программу ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010–2020 годы". В частности, предполагается ликвидировать лимитирующие участки внутреннего водного пути для улучшения сообщения в стране.

Готовящийся проект постановления правительства России "О внесении изменений в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)" даст возможность увеличить пропускную способность внутренних водных путей за счет устранения ограничений на Единой глубоководной системе Европейской части России.

Согласно данным Минтранса, основной приоритет в данной работе – снятие пропускных ограничений на нижнем Дону. Благодаря строительству Багаевского низконапорного гидроузла улучшится ситуация на Волго-Донском водном пути. Такие меры позволят в дальнейшем устранить лимитирующий участок на Волго-Балтийском пути (строительство второй камеры шлюза Нижне-Свирского гидроузла) и поправить условия сообщения с Крымом.

"Строительство Багаевского гидроузла решит не только проблему судоходства на реке Дон, но и проблему комплексного использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища, обеспечения водой густонаселенных районов Юга России, улучшит условия сообщения с территориями Крыма и Севастополя в частности, а также решит задачи водохозяйственного комплекса в Южном регионе", – считают в Минтрансе.

Проблему недостаточности глубин на водном пути реки Волга – от Городца до Нижнего Новгорода – подтвердил и президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев. Проект предполагает начало строительства низконапорной плотины в 2017 году и ввод ее в эксплуатацию предположительно в 2020-м, что снимет напряженность на Единой глубоководной системе в Европейской части страны.

Устранение лимитирующего участка водного пути на нижнем Дону путем строительства Багаевского гидроузла, по его словам, восстановит проходную осадку судов до оптимального уровня 360 см. Но окончательного решения и выделения финансирования на строительство гидроузла не принято.

Кроме того, согласно данным эксперта, практически исчерпана пропускная способность Волго-Донского канала. Но на государственном уровне вопрос о строительстве второй нитки канала не рассматривается.

"В Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года обозначен срок разработки проекта в завершающем периоде, что сдержит перевозки в течение ближайших 10–15 лет", – говорит президент АПСРТ.

Он также отметил, что в соответствии с утвержденными правительством нормативами на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений к 2018 году они перейдут на полное бюджетное финансирование. Однако сроки вступления в силу нужно приблизить минимум до 2017 года, считает эксперт.

Но даже такие меры наиболее действенны в условиях кризиса, считает заместитель директора ФГБУ "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ" Николай Ладомирский.

По его словам, те небольшие ресурсы, которые государство направляет на развитие внутреннего водного транспорта, грамотно распределяются, исходя из приоритетных задач и направлений. Основная цель государства – устранить разрывы, улучшить пропускную способность водных путей.

"В этой связи Минтранс разрабатывает методику составления региональных транспортных стратегий до 2030 года", – говорит эксперт.

При этом Николай Ладомирский обратил внимание на то, что государственные программы и ФЦП рассчитаны до 2020 года, тогда как отраслевая стратегия развития – до 2030 года. Долгое время на это не выделялось должного финансирования, поэтому центр подготовил программу развития внутреннего водного транспорта, где сбалансированы все эти мероприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.2015