09-07-24 / 2024
Новости отрасли
Сделано в России

Развитие экспорта – это возможность получать добавочный спрос по сравнению с тем, который есть у продукции на внутреннем рынке. Однако когда выходишь на экспорт, попадаешь в "жесткую конкуренцию", так как другие страны активно поддерживают свой экспорт и борются за рынки, отметил вице-президент "Российского экспортного центра" (РЭЦ) Станислав Георгиевский на панельной дискуссии "Развитие логистики в регионах России" в ходе прошедшей на прошлой неделе VI конференции транспортно-логистического блока холдинга "РЖД".

По словам генерального директора "РЖД Бизнес Актив" Вячеслава Сараева, по итогам пяти месяцев 2024 (год к году) экспортные перевозки компании выросли на 33%. Увеличились объемы традиционных для экспортного направления грузов – пиломатериалов, бумаги, химикатов, наблюдается тенденция роста отправок сельхозпродукции.

Он подчеркивает, что экспорту способствует контейнеразация. Также доставлять отечественную продукцию на экспорт помогают международные транспортные коридоры.

В частности, МТК Север-Юг важен с точки зрения возможности увеличения торгового оборота со странами Ближнего Востока и Южной Африки, отметил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев. Так, компания перевезла по коридору чуть более 1 тыс. TEU (аналог 20-футового эквивалента). В 2023 году компания втрое приросла по объемам перевезенных грузов к 2022 году, а за первое полугодие – вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По его словам, "РЖД Логистика" занимается вопросом балансировки транзитных грузопотоков. "У нас сегодня регулярно отправляется 4 контейнерных поезда (в месяц – Ред.). В планах на этот год перейти на 8 контейнерных поездов. В перспективе планируем выйти на 16 контейнерных поездов, чтобы импортный груз, который сегодня перевозится автотранспортом, попадал на сеть железных дорог", – подчеркнул Дмитрий Мурев.

Сегодня перед коридором Север-Юг встают две задачи: ритмичность отправок, соблюдение сроков доставки и заявленных характеристик, а также стоимостные характеристики перевозки, отметил Дмитрий Мурев. Их поможет решить совместная работа всех заинтересованных сторон, в том числе на уровне государственного взаимодействия.

Напомним, ранее "Гудок" рассказал про новые инструменты государственной поддержки транспортных компаний и грузоотправителей из регионов РФ. Как отмечал заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило, необходимо поддерживать субсидиями конкретные грузы в том случае, если это действительно "оптимальное решение". Он уверен, что государство должно предоставить регионам возможность раскрыть свой потенциал – при этом можно поддерживать как напрямую, так и косвенно.

Как отмечает Станислав Георгиевский, сейчас в РЭЦ активно обращаются за поддержкой компании Северо-Запада, из Екатеринбурга и других регионов. Речь идет про экспорт машинотехнической продукции, химической продукции и энергетического машиностроения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.2024