04-09-23 / 2023
Новости отрасли
Сделано в Китае

Основными направлениями перевозок рефконтейнеров являются внутрироссийские – из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска практически во все крупные города вдоль Транссибирской магистрали. После выгрузки рефконтейнеры отправляются на Дальний Восток для вывоза рыбы в Сибирь и Центральную Россию. А поставщиком тары и рефвагонов является в основном Китай, локализация производства в РФ обходится дорого.

Антон Востриков, директор по развитию ООО "Полярная звезда"

В специализированной таре перевозятся следующие номенклатуры: продукты питания, медицинские компоненты и препараты, бытовая химия, а также строительные материалы и оргтехника, чувствительные к перепадам температурного режима. Однажды наша компания перевозила шины для болида "Формулы-1". Также активно развиваются сборные отправки рефрижераторных грузов, когда мясо, курица и прочие замороженные продукты едут в одном контейнере.

На объемы перевозок рефгрузов по железной дороге влияют субсидии на перевозку рыбы. Например, после того как перестали субсидировать перевозки минтая, объемы транспортировки этой номенклатуры резко снизились. Второй фактор – перегруженность сети, что приводит к перетоку грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт как на коротких, так и на дальних расстояниях.

Тем не менее хорошо развиты импортные и экспортные перевозки в Юго-Восточную Азию и обратно. С февраля 2022 года мы наладили регулярные отгрузки через Владивосток в основные порты Китая, Вьетнама и в обратном направлении. В этом году мы начали предлагать клиентам сервисы по deep sea (океанские перевозки) в Санкт-Петербург, Новороссийск и Калининград. Надеюсь, что в скором времени сможем начать перевозки в Китай и обратно через железнодорожные пункты пропуска.

Сегодня производство рефконтейнеров находится в Китае, поэтому все игроки рынка покупают контейнеры в этой стране. Что касается б/у тары, то она также приобретается в КНР или Европе.

К сожалению, в России производство рефконтейнеров не развито, за исключением нескольких единиц, вручную собранных в качестве эксперимента. Да и сложно конкурировать с импортной тарой: любой завод в Китае может производить 100 контейнеров в день. Таким образом, за один квартал они закрывают всю потребность российского рынка на ближайшие 5-10 лет.

Рефрижераторные вагоны, в свою очередь, представлены на рынке в ограниченном количестве. В России начали их производить, но пока это слишком дорого.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2023