28-09-15 / 2015
Новости отрасли
СД "Трансконтейнера" отменил решение о продаже 50% в "Кедентранссервисе"

Совет директоров ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) на заседании в пятницу отменил ранее принятое решение о продаже доли компании в АО "Кедентранссервис" (КДТС, Казахстан).

Согласно сообщению ж/д оператора, формально совет "отыграл" обратно решение по вопросу о позиции "единственного участника компании Logistic Investment S.a r.l. (LIS) об отчуждении акций Logistic System Management B.V. (LSM) - 100%-ном собственнике КДТС. "Трансконтейнер" владеет LIS, которой принадлежит 50% LSM.

В конце августа директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ж/д оператора Андрей Жемчугов сообщал, что процедура продажи 50% в "Кедентранссервисе" приостановлена из-за экономической ситуации в Казахстане. "Вы видели, какие изменения сейчас происходят в экономике Казахстана. Поэтому обе стороны решили еще раз оценить сделку, а также условия, на которых она может быть заключена", - говорил он. "Пока никаких конкретных шагов не принималось, и я не могу дать какого-либо прогноза относительно того, когда сделка может быть закрыта", - отмечал при этом топ-менеджер.

О том, что "Трансконтейнер" планирует продать 50% "Кедентранссервиса", стало известно в начале 2015 г. Покупателем должен был выступить второй владелец КДТС - АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги). Как говорил "Интерфаксу" источник, близкий к совету директоров "Трансконтейнера", инициатором сделки выступала казахстанская сторона, которой это необходимо для консолидации акций "Кедентранссервиса" перед внесением его в капитал АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК, создается ж/д администрациями РФ, Белоруссии и Казахстана для транзитных контейнерных перевозок между Европой и Азией по территории трех стран).

Ожидалось, что пакет будет оплачен денежными средствами. Сумма не раскрывалась, но она устраивает российскую компанию, говорил собеседник агентства. Другой источник сообщал, что она составит 3,7 млрд руб.

При этом продажа вызывала недовольство со стороны крупнейшего миноритария - группы "Сумма", который владеет долей в "Трансконтейнер" с партнерами через ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) (головная компания группы FESCO). Представители компании голосовали против соответствующих решений в органах управления. К структуре и оформлению продажи у "Суммы" было несколько серьезных претензий с точки зрения российского законодательства. При этом представитель "Суммы" подчеркивал, что группа заинтересована в создании "Объединенной транспортно-логистической компании" и "видит синергетические эффекты от работы единого оператора на пространстве Евразийского экономического союза".

"Трансконтейнер" купил контрольный пакет акций "Кедентранссервиса" (67%) в 2011 г. - "для обеспечения выхода группы на рынок ж/д терминальных услуг Казахстана". Тогда же "Казахстан темир жолы" получила опцион на выкуп 17% акций КДТС у российского оператора (для паритетного владения) в случае выполнения сторонами определенных условий и обязательств. Он был реализован в 2014 г. "Трансконтейнер" получил от продажи доли 665 млн руб.

На базе КДТС его акционеры планировали организовать сквозной сервис через Казахстан и РФ, создать единую инфраструктуру для обработки грузов, а также совместно оптимизировать терминальные мощности, связанные с транзитом.

"Кедентранссервис" управляет терминалами на 17 железнодорожных станциях в Казахстане, а также владеет парком из 30 тепловозов, почти 90% из которых магистральные. Компания оказывает услуги локомотивной тяги, экспедирования, логистики, хранения и таможенного оформления грузов, а также их перегрузки на пограничной станции Достык из вагонов КНР в подвижной состав стран СНГ. Кроме того, в последнее время компания наращивала количество вагонов в парке, фактически превращаясь из терминального в железнодорожного оператора.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). Сейчас 50% + 2 акции принадлежит ОТЛК (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) ), 24,17% - у группы FESCO, 10,29% - у ЗАО "Управляющая компания "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.09.2015