16-11-16 / 2016
Новости отрасли
СД Трансконтейнера одобрил выход из Trans-Eurasia Logistics "с отлагательными условиями"

Совет директоров ПАО "Трансконтейнер" одобрил продажу 20% акций в Trans-Eurasia Logistics (TEL) "при соблюдении отлагательных условий", говорится в сообщении российской компании.

Подробности не приводятся.

Ранее директор по фондовому рынку и работе с инвесторами российского оператора Андрей Жемчугов говорил "Интерфаксу", что выход "Трансконтейнера" из совместного предприятия TEL связан с идущей оптимизацией бизнеса компании в Европе. "Принято решение, что европейский бизнес будет строиться на 100%-ной "дочке" оператора - Transсontainer Europe", - отмечал он.

"Если сделка будет одобрена, то она будет для "Трансконтейнера" экономически эффективной. Мы выйдем (из актива - ИФ) с "плюсом", - также говорил А.Жемчугов. В то же время он отметил, что речь идет о "сумме, не поражающей воображение", но не назвал ее. При этом менеджер не знает, собираются ли РЖД продавать свою долю в TEL.

Trans-Eurasia Logistics - совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" с "Трансконтейнером", немецкими Deutsche Bahn Mobility Logistics и Kombiverkehr, а также польско-германским Polzug, занимается организацией международных контейнерных перевозок по железной дороге. Компания была создана в 2008 г. для перевозок между Европой, СНГ и странами Азии. В 2010 г. при поддержке Deutsche Bahn Intermodal СП организовало регулярные перевозки между Дуйсбургом (Германия) и Москвой. Согласно сайту TEL, сейчас доля РЖД в компании - 30%, у "Трансконтейнера" - 20%, у Deutsche Bahn - 40%, у Kombiverkehr - 10%. Первоначально уставной капитал СП составлял 600 тыс. евро, сообщала пресс-служба РЖД.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 66 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги" ), еще 24,12% - группе FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", контролируется "Суммой" и ее партнерами, у которых, по неофициальным данным, есть блокпакет акций оператора). Другим крупным миноритарием является НПФ "Благосостояние" (по заявлениям представителей фонда - с долей более 24%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.11.2016