19-05-15 / 2015
Новости отрасли
СД РЖД рассматривал просроченный ремонт ж/д путей в рамках KPI главы компании - Якунин

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) рассматривал в качестве составляющих KPI для президента монополии протяженность путей с просроченным ремонтом, сообщил глава РЖД Владимир Якунин в ходе открытой встречи в Общественной палате РФ во вторник в Москве.

"Хотите я вас повеселю? Вчера (в понедельник - ИФ) на совете директоров принимали KPI для оценки деятельности президента компании. Среди неосновных показателей - их нет в том перечне, который был утвержден, - рост просроченных километров", - сказал топ-менеджер. Рост протяженности путей с просроченным ремонтом В.Якунин объяснил при этом сокращением расходов (в 2013 г. - на 100 млрд руб., в 2014 г. - еще на 85 млрд руб.), которое компания ведет в соответствии с решениями правительства РФ.

Тема просроченного ремонта ж/д путей неоднократно поднималась ж/д операторами, грузоотправителями и регуляторами. В начале мая в письме в аппарат правительства РФ и РЖД ее поднимал замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов, сообщал осведомленный источник "Интерфакса". При этом чиновник обращал внимание на то, что "как минимум" 50 млрд руб. в инвестиционной программе РЖД на 2015 г. предусмотрены на "собственные" проекты, тогда как ведомство неоднократно поднимало вопрос о необходимости первоочередного направления средств именно на поддержание существующих объектов в удовлетворительном состоянии.

"Еще одним показателем является EBITDA. При этом для регулируемых компаний влияние менеджмента на этот показатель, дай бог, если составляет процентов 20. А 80% формируется за счет решений, которые правительство и государство принимают в отношении условий, в которых мы работаем", - также отметил В.Якунин на встрече во вторник.

Кроме того, по его словам, на заседании совета директоров в понедельник были приняты решения о ежегодном сокращении издержек на 2-3%. "Это при том, что металлурги, например, заявляют рост цен в своей промышленности около 60%, цветная металлургия - 89%, кабельная продукция - вообще говорить не хочется. Это при том, что бюджет у нас утвержден, а индексы, по которым он планировался, резко отличаются от того, что мы имеем сегодня", - заявил топ-менеджер в этой связи.

Ранее министерство экономического развития РФ порекомендовало РЖД покрывать рост затрат на металлургическую продукцию за счет совершенствования конкурсных процедур. Также ведомство отметило, что эксперты видят серьезный потенциал для сокращения затрат монополии на закупку электроэнергии и нефтепродуктов в 2015 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.05.2015