16-12-15 / 2015
Новости отрасли
СД РЖД одобрил продажу 25% ТМХ за 12,5 млрд руб., Alstom готов увеличить долю до 33%

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" на заседании во вторник одобрил продажу 25% материнской компании ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) за 12,5 млрд руб., сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с решениями совета.

Представитель иностранного миноритария ТМХ - французского Alstom - не стал комментировать эту информацию, напомнив лишь, что компания нацелена в рамках права преимущественного выкупа приобрести 8% акций российского холдинга пропорционально своей доле, увеличив пакет до 33%. Представитель основателей "Трансмашхолдинга" на запрос агентства не ответил.

Ранее сообщалось, что в повестку заседания совета 15 декабря бы внесен вопрос "о прекращении участия РЖД в The Breakers Investments B.V." (TBI). TBI (Нидерланды) владеет 100% головной компании машиностроительного холдинга - ЗАО "ТМХ".

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также на Украине и в Казахстане. По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеет ОАО "Российские железные дороги" и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

В конце 2014 г. стало известно о планах РЖД по продаже 25% + 1 акция в The Breakers Investments. "Мы вошли туда, когда у нас стоял вопрос о сохранении тяжелого транспортного машиностроения. Это позволило привлечь Alstom. Сейчас, когда возникли два производителя основных - "Синара" и ТМХ, (во владении ж/д монополией акциями "Трансмашхолдинга" - ИФ) нет необходимости", - говорил в этой связи Владимир Якунин, занимавший тогда пост президента РЖД.

При этом он отмечал, что монополия рассчитывает продать свою долю в ТМХ не дешевле цены покупки (сделка совершена в 2007 г., ее сумма составляла 9,2 млрд руб., пакет в TBI монополия приобрела у его основателей, в числе которых - И.Махмудов и А.Бокарев). В интервью "Интерфаксу" в июне 2015 г. В.Якунин говорил, что продажа доли в ТМХ намечена на 2015 г. "Думаю, будет серьезная цена. Базовая оценка где-то колеблется в районе 13,5 млрд руб. за 25%", - говорил он. Отвечая на вопрос о том, насколько реалистично продать долю в ТМХ до конца 2015 г., В.Якунин выражал осторожный оптимизм. "Реально, думаю. Может быть, мы договоримся по "Трансмашхолдингу", - отмечал он.

Весной А.Бокарев говорил, что частные владельцы ТМХ могут выкупить пакет в объеме, пропорциональном своим долям. "У нас есть первоочередное право в рамках закрытого акционерного общества. У них - на порядка 8%, у нас - на все остальное", - заявлял бизнесмен, добавляя, что основатели концерна "точно не откажутся" от покупки акций у РЖД. В свою очередь президент Alstom в РФ, Украине и Белоруссии Филипп Пегорье летом заявлял "Интерфаксу", что его компания также нацелена покупать акции "Трансмашхолдинга", хотя и обсуждает цену сделки.

"Та цифра, которая внесена в правительство, она где-то порядка 13 млрд руб.", - сообщал в сентябре "Интерфаксу" генеральный директор ТМХ Кирилл Липа. "После того, как правительство вынесет свое обсуждение в виде директивы членам совета директоров РЖД голосовать соответствующим образом по данному вопросу, будет официальное обращение в адрес партнеров", - говорил он. При этом РЖД отмечали, что балансовая стоимость 25% + 1 акция TBI, по состоянию на 30 июня 2015 г. оценивается в 12,5 млрд руб., хотя шестью месяцами ранее находилась на уровне 14,835 млрд руб. и с 2012 г. только росла. В кризис она "просела" примерно на треть, к концу 2011 г. вернувшись на уровень цены покупки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.12.2015